Перед отходом из Одессы в Петербург черноморско-балтийским рейсом, на пароходе Р. о. п и т. „Меркурий“ установлен был заведывающим радиотелеграфным отделом Р. о. п. и т. Вилисом особый аппарат Для приема подводных сигналов, производящихся с плавучих маяков, и подводный колокол для сигнализирования во время туманов. Ныне существующие на маяках сирены не вполне удовлетворяют своему назначение; например, если ветер со стороны маяка, то звук сирены бывает слышен на 5— 6 морских миль, если же ветер в сторону маяка, звук сирены может быть слышен не далее одной мили. Ударные же сигналы подводного колокола слышны при всяких условиях погоды на расстоянии от 5 до 10 морских миль, несмотря на направление ветра и волнение.
За последний рейс из Петербурга в Одессу, когда пароход «Меркурий» находился в Немецком море, во время густого тумана ясно были слышны подводные ударные сигнал плавучего маяка Тершелинг за 6 морских миль от указанная маяка. Звуки принимались одним восприемником звуков, установленным с правой стороны корпуса парохода. Ныне существует намерение поставить воспринимающий звуки аппарат и с девой стороны корпуса парохода «Меркурий».
Означенный аппарат, как сообщает «Рус. Речь», предполагается установить также и на прочих пароходах Р. о. п. и т. плавающих по черноморско-балтийской и александрийской линиям.
Свободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru"