Знаменитый норвежский мореплаватель Роальд Амундсен, достигший как известно, южного полюса и готовящийся отправиться в июне будущего года в экспедицию к северному полюсу, намерен еще до отъезда научиться летать на аэроплане. Дело в том, что в выработанном им плане экспедиции аэропланам отведена значительная роль.
«Если, как мы предполагаем,— поясняет Амундсен,—наше судно будет находиться в непрерывном движении вместе со льдом, то придется отказаться от далеких поездок на санях, так как при возвращении из таких поездок мы рискуем не найти судна. Я намерен поэтому, прежде всего, совершать возможно более высокие подъемы на гидроплане, чтобы осматривать местность, которая будет нас окружать. Мы, таким образом, будем знать, окружает ли нас только вода, или где-нибудь видны признаки земли и т. д. С вершины мачты нашего судна мы не могли бы осмотреть пространство больше, чем на 12 верст в окружности, тогда как с аэроплана, поднявшегося на высоту хотя бы только 300 метров, мы будем в состоянии осмотреть громадные пространства. Это может дать гораздо более важные результаты, чем самое достижение северного полюса. Но аэропланы являются не единственной новинкой в нынешнем снаряжении «Фрама». Мы будем располагать, вообще, более совершенными научными инструментами и приспособлениями, а потому надеемся, что наша экспедиция даст много весьма ценных результатов. Предполагаю, что продолжительность экспедиции не превысит пяти лет; в благоприятном случае она закончится в 4 года; на более короткий срок мы едва ли можем рассчитывать.
Свободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru"