Общество художников «Союз молодежи» устроило 20 ноября в помещении Троицкого театра миниатюр «платное публичное собрание». Писатели эго-футуристы Владимир Маяковский, Алексеи Крученых и Давид Давидович Бурлюк сделали доклады о новейшей русской «литературе» — о футуристической поэзии. Публика заполнила все места; но так как громадное большинство явилось, надеясь посмотреть на неизбежный скандал (все-таки развлечение, тем белее, что все театры накануне двунадесятого праздника закрыты), а скандала не произошло, то очень многие ушли не удовлетворенными. Более всего понравился публике «доклад» Маяковскаго. Маяковский вышел в полосатой желтой кофте — остальные жрецы футуристического искусства скромно уселись в углу в глубине сцены — и заявил, что «доведет до сведения публики несколько отрывков (?). Затем он сразу и оптом обругал всех «говорящих» о футуристах «сюсюкающих старушек от искуства». Далее он перешел к «основным ценностям футуризма». Старая поэзия могла иметь место только тогда, когда города только что родились и ползали на четвереньках. Теперь же, когда города окрепли, выросли и стоять на семиэтажных громадах, стиль должен соответствовать им, а поэт должен быть мудр, как город, как змей. Египтяне и Греки гладили черных и сухих кошек — получалась электрическая искра, но не Египтянам обязаны мы открытием электричества. Так и в поэзии—не старые поэты создали истинный стих, а новые — футуристы. В заключение Маяковский продекламировал несколько футуристических произведений. Такие перлы, как «небо пахнет сизым выменем», «беламатокия», «тарарах пикпикнул зинзивер» и т. п. встречались восторженно насмешливым гулом одобрения. Скромность не заставила Маяковского умолчать о собственных произведениях, нисколько не отличающихся от произведений его колег. Вторым говорил поэт Крученых. С непередаваемою развязностью, граничащей с нахальством, он нес всевозможную бессвязную ерунду о совещании творчества и науки, о неправильностях в слове, об эго-футуристах и акмеистах и т. д. Так как свои дикие выводы и заключения Крученых пытался обосновывать на «научных» данных, то доклад его особенного успеха не имел. Только некоторые открытия Крученых были встречены крайне сочувственно: например то, что слово «корова» рифмует с словом «театр» (так как в обоих словах есть буква «р»), и что все вообще слова рифмы. В заключение Крученых взглянул на часы и убежал со сцены (тоже трюк), не закончив доклада. Бурлюк в общем повторил свою классическую лекцию «О Хлебникове и о Пушкине», но на этот раз? особенно долго и старательно, под общий смех публики, ругал «критиков и писак», являющихся приверженцами Пушкина и лижущих его блюда, в то же время имеющих храбрость относиться с насмешкой к эго-футуризму.
Свободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru"