Снежный ураган, бушевавший несколько дней почти повсеместно в России, заполнил пути железных дорог огромными сугробами снега.
Поезда Северо-Западных железных дорог, Николаевской дороги и Финляндской приходили в Петербург с опозданиями.
Особенно много снега намело в Финляндии.
Масса пустых летних дач и зимних жилых помещений очутились под снежными грудами.
Железнодорожный путь только кое-где виднелся из-под снега.
От Петербурга до Выборга поезда ходили без всяких задержек.
Здесь энергично работали усиленные наряды железнодорожных сторожей и рабочих, но за Выборгом по дороге к Гельсингфорсу дело обстояло иначе.
У местечка Рисимяки, например, железнодорожный путь на большом протяжении быль заметен снегом.
На многих перегонах поезда останавливались посреди снежной пустыни, и проходило много времени, прежде чем занесенные рельсы освобождались от сугробов.
Местные крестьяне моментально изобрели оригинальный способ заработка.
Слыша сигнальные свистки, раздававшиеся c пути близ станций, они летели на лошадях к занесенным поездам и везли пассажиров на вокзалы, взимая за желание выпить горячего чая и закусить несколько рублей.
Возвращение на лошадях. Откапывание паровоза из снега.
Свободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru"