Тюремные афоризмы

по страницам  Брачной Газеты

Письмо графини Толстой

Пьянство в Берлине

по страницам  Брачной Газеты

Предсказания на 1909 год

Олимпиада в Лондоне 1908

Уход Льва Толстого

Доппингъ

Расстрел сербской  королевской семьи

кишиневский погром 1903 года

наводнение 1908 года в России

Двойник Церетели

Гибель Петропавловска

Наводнение в Москве

Отлучение  Толстого

Фальшивая тиара

Алкоголизм в Петербурге

Бомбардировка Владивостока

Медведь в багаже

Сколько стоил пуд  хлеба?





На главную

1901

1902

1903

1904

1905

1906

1907

1908

1909

1910

1911

1912

1913

1914

1915

1916

1917



05 января (23 декабря) 1914 года

Стол. Молва

Анкета о женской молодости.

(Письмо из Парижа).

        Парижский журналу „Revue Hebdomadaire“, опубликовал на-днях результаты предпринятой им анкеты относительно взглядов и настроений, господствующих среди французских девушек.
        „Мы обратились к девушкам с призывом рассказать нам в простых словах, как представляют они себе жизнь, в которую они вступают, и каким образом, в зависимости от их положения в обществе и профессии, понимают они роль и значение их деятельности. Мы пригласили их также изложить нам их общественные и моральные убеждения—таковы были, по словам журнала, вопросы анкеты".
Полученные журналом ответы, довольно, кстати сказать, малочисленные, резко разделяются на две категории: первая—ответы обитательниц старинных дворянских замков, вторая — письма девушек интеллигентного труда; работницы прислали всего два-три ответа. Редакция журнала сама, впрочем, заявляет, что она имела намерение выяснить взгляды только-„лучшей части женской французской молодежи". Вопрос о том, где надо искать „лучшую часть" молодежи был, конечно, устроителями решено произвольно, тем не менее анкета дала довольно любопытные результаты.
Первая категория, аристократки, отвечает довольно однообразно с явным стремлением прежде всего сохранить bon ton в ущерб искренности. Аристократки — прежде всего патриотки. Одна из них, например, говоря о „славных подвигах” французской армии в африканских колониях, пишет: „Меня не пугают людские жертвы, ибо люди гибнуть там, в Африке, за величие Франции. Затем они религиозны. „Лучшее, что доступно женщине, —отвечает другая,—это молиться за мужчин". Все они противницы феминистского движения и воздерживаются от высказывания политических убеждений. Читают аристократка главным образом классиков: Расина, Корнеля, из современных — Ростана, Де-Муна. Мечта их жизни— семья. Они не любят города и предпочитают жить „среди природы".
Как видите, ответы эти трафаретны, искусственны и пусты; большей частью они взяты из старинных прописей.
Совершенно иным духом веет от ответов второй категории. Здесь звучит подлинная жизнь, полная нужды, труда и светлых надежд.
Студентки, учительницы, конторщицы, женщины врачи, журналистки, артистки и др. в своих ответах занимаются больше своей профессией, чем самими собой. Большинство из них говорить с энтузиазмом о своем деле. Профессия является для них основной осью жизни, сообщающей ей единство и цель. Они рассказывают о нужде, о тяжелой борьбе зa существование и ценят в своей профессии больше всего то, что она открываете им возможность независимости и, главным образом, независимости в отношениях к мужчине. Одна из них пишет, например: „Брак для меня не является неизбежным пристанищем. Мой выбор будет сделан не под влиянием материальной нужды. Я не ищу помощи в мужчине. Пора нам, женщинам, понять, что жизнь будет счастливой, если, перестать нуждаться постоянно в поддержка мужчины, мы сами станем для него поддержкой”.
Главное же место в ответах второй категории занимает конкуренция женского и мужского труда. Женский интеллигентный труд во Франции распространен сравнительно еще мало. Женщины находятся в положении конкурирующего меньшинства, встречающего враждебное движение со стороны тех, за кем традиция освятила привилегированное положение. Oтветы отмечают, часто в очень оригинальной форме, что мужчина, встречаясь с женщиной конкуренткой, колеблется между отношением „galant et hostile“ (галантным и враждебным); и то, и другое рассматривается в ответах, как пережиток старого времени.
Большинство женщин второй категории сторонницы требований передового женского движения и высказывают симпатии крайним прогрессивным партиям. Основной же нотой их ответов является стремление к освобождению личности женщины от всякой опеки. „Долгие годы общественного и семейного рабства выработали в нас, женщинах, темперамент жертвы, но мы поняли теперь, что наше самопожертвование и отречение от самих себя прежде всего портит мужской характер“.

Парижанин.


1901

1902

1903

1904

1905

1906

1907

1908

1909

1910

1911

1912

1913

1914

1915



Добавить на Facebook

Оставить комментарий

На главную


Свободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru"

Что пьют русские писатели?

В Японии

японская война
Казенка №1

Юбилей дяди Гиляя



по страницам  Брачной Газеты

Убийство португальского короля.

Всеобщий Русский Календарь на 1910 год

300 бритых старух

Наследство гетмана

Принцесса-убийца

Кому муж нужен?

Долой ЯТЬ

Как ловили японских  шпионов

Хроника ХУДОЖЕСТВЕННОГО скандала
Утка по-петербургски

Новогодний прогноз

Как добывали  деньги на революцию

Кое-что за предыдущие года

Наш  человек в Японии

Кое что сбылось!

Яндекс цитирования