Всем известна китайская вежливость, но рекорд ее, кажется, побил редактор одной очень распространенной пекинской газеты.
На-днях в редакцию этой газеты один из сотрудников принес свою рукопись, которая почему-то не понравилась редактору. Последний, возвращая ее журналисту, сказал:
«Высокоуважаемый брат солнца и луны! Я целую землю, по которой ты ступал и умоляю тебя разрешить мне поговорить с тобой, однако, с тем условием, чтобы за разговор мой я не был казнен. О, глубокоуважаемый, твой манускрипт был настолько снисходителен ко мне, что позволил мне прочитать себя, и, надо отдать справедливость, я читал его с восторгом я упоением. Клянусь тебе прахом моих предков, что никогда в жизни мне не приходилось читать что-либо более возвышенное. Со страхом и душевным трепетом я возвращаю тебе твою рукопись. Если бы я решился напечатать ее, то мой президент приказал бы мне печатать все статьи исключительно по образцу твоей, а под ней не позволил бы поставить ни одной заметки. Мой литературный опыт дает мне право высказать мысль, что такие перлы литературы появляются лишь раз в десять тысяч лет. Только поэтому я беру на себя смелость вернуть тебе ее обратно. О, молю тебя, прости меня. Припадаю к стопам твоим, как раб твоего раба».
Свободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru"