Возможно что буксирное пароходство приобретает опасного конкурента: этим конкурентом является аэро-баржа.
Еще в прошлом году, осенью, для перевозки товаров из Нижнего в Москву, где плес довольно мелководный, Нобель построил мелководную баржу 28 с. на 4 с., с осадкой в 5 четв. для груза в 50 000 пудов. Для движения этой баржи Нобель применил пропеллер, установленный на корме.
Пропеллер диаметром 2 с полов. метра, приводится в движение двумя 80-сильными моторами системы Болиндер, при помощи ременной передачи.
По своему виду, баржа аэроход, или аэробаржа, мало отличается от обыкновенной баржи, особенно, когда пропеллер не работает.
Осенью прошлого года такая баржа прошла от Нижнего 150 верст вверх по Оке, со скоростью до 4 верст в час, при чем выяснилось неудобство загрузки кормы двигателями, почему в этом году их перенесли на середину судна.
Одним из неудобств является также страшный шум, производимый пропеллером, который слышен по реке на далекое расстояние.
На-днях баржа открываешь навигацию.
Свободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru"