Вчера, 18 мая, в 3 час. утра, с Качанского летательного поля в Севастополе, на двуместном ньепоре поднялся военный летчик поруч. Шумский, направившись на север, имея в виду совершить воздушный рейс «Севастополь—Петербурга» с большими остановками в Харькове и Москве.
В 2 часа дня вчера редакцией харьковского авиационного журнала «Тяжелее Воздуха» было по телеграфу получено сообщение, что с летчиком Шумским произошла катастрофа при следующих обстоятельствах.
Благополучно пролетев в 4 часа 35 мин. утра Симферополь, поруч. Шумский, держа направление на север, полетели вдоль полотна Южных жел. дор. Не долетая ст. Бизюк, в 17 верстах от нее, пор. Шумский попал с аэропланом в густой туман. Не имея возможности ориентироваться в столь трудной среде — как туман, когда легко теряется горизонтальное положение аэроплана, поруч. Шумский стал снижаться, выбирая удобное место для спуска.
Спуск летчику не удался: аппарат скапотировал, т. е. «клюнул носом».
Падение сопровождалось поломкой всей передней части аэроплана, где установлен мотор и прикреплен пропеллер; сломалось также несколько ребер на правом крыле ньепора.
Аппарат, таким образом, пришел в полную негодность для дальнейшего перелета.
Поруч. Шунский остался совершенно невредим и по железной дороге возвратился в Севастополь.
Место, где произошла катастрофа, а так-же район около Сарабуза (здесь погиб
военный летчик Альбокринов), Сиваш и плавни на Днепре являются чрезвычайно опасными для лета из Севастополя на север, далее Симферополя.
Свободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru"