ВАРШАВА. Во время преследования бежавших без передышки австрийцев и германцев на австрийском театре войны один из русских офицеров, проходя через лесок, наткнулся на «скатерть-самобранку».
На траве была разостлана скатерть, на которой лежали откупоренные жестянки с консервами, стояли бутылки с вином, а около нее была брошены карты... игральные.
Сопровождавший офицера денщик, видя, что тот хочет попробовать консервы, обогнал его и, крича: — «Ежели умирать, так мне первому, ваше благородие», схватил жестянку и поел «отравы». Офицер не успел остановить его и уже думал, что денщик — кандидат в покойники. Наши враги не раз прибегали к подкидыванию отравленных кушаний и к отравлению колодцев, но благодаря принятым предосторожностям их «хитрость» ни разу не привела к ожидавшимся ими результатам.
«Кандидата в покойники», решив, что «умирать — так умирать», уничтожил всю жестянку и, вытянувшись, доложил: «Так что скусно, ваше благородие, и кажись — безопасно»...
Поел и офицер, a затем подобрал два офицерских кивера, валявшихся около скатерти, и карты, оказавшиеся очень оригинальными – без дам, но с двойным количеством валетов.
По-видимому, — замечает «В. Дн.», — скатерть с кушаньями приготовили два неприятельских офицера, занявшиеся около нее игрой в карты, пока стремительное, неожиданное для наступление русских фойск не заставило их улепетывать, позабыв не только карты, но и кивера.
Свободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru"