ЛОНДОН, 16 (29), VIII. Австрийский офицер рассказал корреспонденту «Morning Post» об операциях на Монте-Неро следующее:
— Монте Неро, это — длинное плато, один конец которого занят итальянцами, а другой — нами. Оба противника защищают свои позиций очень упорно. Часто траншеи, захваченные одним противником, немедленно переходят обратно в руки потерявшего их. Так, например, было 19-го июня, когда моя траншея была захвачена итальянцами. Атаке итальянцев предшествовала бомбардировка из тяжелых орудий, продолжавшаяся несколько часов. Затем тяжелую сменила полевая артиллерия. Мы страшно страдали от огня, так как артиллерия у итальянцев действует превосходно. Мы были выбиты из траншеи атакой пехоты, и альпийские стрелки немедленно заняли наши места. Тотчас же, однако, открыла огонь наша артиллерия, и мы заняли вновь свою траншею. Через час мы были вынуждены, однако, вновь уступить ее, так как мы опять оказались под огнем итальянской артиллерии.
Наши войска дрались храбро, с воодушевлением, но губительная работа итальянской артиллерии отлично характеризуется следующим замечанием наших солдат:
— Монте-Неро,—говорят они,—теперь уже не так высок, как прежде,— верх его сбило снарядами.
В течение девяти недель итальянцы вели наступление на Монте-Неро. День и ночь шли ожесточенные рукопашные бои на этом плато, которое и итальянцы и австрийцы зовут «скалой смерти».
Свободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru"