Как только разразилась европейская война, возникла мысль использовать кинематограф для целей войны. Немедленно была организована целая армия операторов-механиков, которые и были отправлены на французский, русский и английский фронты.
Благодаря этому каждый может, не будучи на фронте, видеть и изучать войну.
То представление о войне и поле брани, которое мы имели на основании картин баталистов, где на первом плане были раненые, разбросанные во всех направлениях, и генерал, на гарцующем коне, полки с целым лесом штыков, сверкающих на фоне живописных холмов; и маленькие, чуть заметные на голубом небе белые облачка, изображали собою взрыв снарядов, которыми артиллерия, находящаяся на виду на одном из холмов, осыпала врагов, — совершенно исчезло и уступило место действительности настоящей, а не выдуманной.
Военная серия картин, это – драгоценные и беспристрастные документы, которые засвидетельствуют перед нашими детьми храбрость и мужество их отцов и запечатлеют в их памяти те великие подвиги, которым они обязаны своей свободой и благополучием.
Кинематограф, освободившись от всяких сценических претензий и, ставший на путь своего истинного назначения, которое есть - точная и правдивая информация, займет видное место в настоящей жизни.
Это будет роль беспристрастного и неопровержимого свидетели всех великих подвигов, которые ежедневно совершаются нашими войсками. Благодаря ему, подвиги эти будут запечатлены на вечные времена и послужат яркой иллюстрацией для исторических событий.
Свободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru"