Прежде всего — это благодатный уголок на котором война сказалась не в отрицай тельном, а в положительном смысле. Нигде больше не раздается благозвучная немецкая речь. Нигде не увидишь налитой пивом утробы и фиолетовой от пива же физиономии немецкого гражданина, обревшего в Царицыне второй «фатерлянд».
— Кинь палкой—попадешь в немца!— была ходячая царицынская поговорка 2 года назад.
Ныне даже и архи-немецкий «Семейный сад», знаменитый кабачек Дипгтмана, преобразился. Правда, в начале войны хохловские, царицынские и пр. окрестных деревень мужички положили конец «немецкому засилью» в этом отношении. Сняли вывеску с ворот «Семейнаго сада» и торжественно утопили ее в пруду.
Теперь «Семейный сад» арендуют официанты с Курского вокзала. Народ тоже теплый, но ничего не поделаешь, — русские. Хотя отчасти и можно им поставить в заслугу, что пьяных в Царицыне попадается теперь меньше, чем раньше.
Холода побили много зелени в Царицыне и изгнали совершению с его «Невского проспекта» умопомрачительные туалеты жен и дев. Мелькают «цыганские» пестрые платки, всякие «клёш» и выше колен, но таких туалетов, чтобы, например, городовой сгорел со стыда, не видать.
Чем занимаются царицынцы? А ничем. Ни купаться, ни флиртовать, ни отплясывать на «танцовалках» невозможно: все это требует тепла, а его пока мало нам дано. Старички еще по малости ловят рыбу на знаменитых царицынских прудах, а молодежь — ее что-то и не видно совсем. Не то погибла она от майских морозов, вместе с молодыми побегами, не то удрала в каменный город, да там и засела.
Свободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru"