По сообщению норвежского посланника в Мексике, теперь серьезно поднят вопрос, может ли Панамский канал в своем нынешнем виде, т.-е., как шлюзный канал, вполне удовлетворять своему назначению. Опыт заставляет усомниться в этом, а Лессепс, как известно, проектировал Панамский канал, как «канал уровня», т.-е. одинакового уровня с океаном.
Частые осыпи земли у канала и на рушения движения заставили задуматься также судовладельцев, фрахтовщиков и страховые организации. В компетентных технических кругах в последнее время также раздаются утверждения, что шлюзная система оказалась непригодной для Панамского канала. Указывается на особый характер местности, благодаря которому часто происходящие в ней землетрясения могут вызвать смещение шлюзных ворот; движение может также прекратиться от недостатка воды в засушливый сезон. Многие думают поэтому, что постоянные углубления, улучшения и починки канала для поддержания его в проезжем состоянии приведут в конце-концов к превращению его в канал уровня.
Принимая во внимание опыт нынешней мировой войны, Соединенным Штатам было бы важно и в этом смысле превратить Панамский канал в канал уровня. В ту пору, когда проектировался Панамский канал, воздушная война существовала еще только, в воображении романистов, и инженеры не учитывали того, что шлюзы могут быть разрушены бомбардировкой сверху. В виду этого и укрепления в конечных пунктах канала отчасти приобрели иллюзорное значение. Но этого мало. Техника кораблестроения идет вперед такими огромными шагами, что канал в скором времени может оказаться непроходимым для крупнейших военных кораблей. <...>
Свободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru"