Одна из распространенных французских газет ставит любопытный вопрос: должна ли мода быть военной, мирной или нейтральной? Газета горько жалуется на отсутствие вкуса у парижанок, которые уснащают свой туалет всевозможными военными деталями^ вместе с тем газета указывает, что этот дурной вкус так же стар, как и самая мода.
Дело в том, что женщины во все времена присматривались к военной форме даже в вопросах моды! Во времена Ришелье одна знатная дама, мадам де-Шон, была удалена от двора за то, что позволила себе носить пурпурное платье с серебряной шнуровой отделкой, походившее на офицерский мундир. За такую же прихоть своей жены должен был расстаться с местом испанский посол при дворе «короля-солнца», Людовика XIV.
В эпоху семилетней войны французская мода впервые испытала на себе вражеское влияние. При Людовике мода носила австрийский оттенок. Жозефина Богарне в один прекрасный день появилась в трех новых шляпах — в розовом «победном шлеме», в «шлеме умирающего воина» с длинными свешивающимся перьями и в креольской шляпке черного бархата — перед Наполеоном; последний оказался, однако, настолько неучтив, что выбросил все три «шлема» за окошко.
Единственные слова, когда-либо произнесенные Наполеоном о моде, таковы:
«Женщины заимствуют свои моды преимущественно с поля битвы».
Свободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru"