Тюремные афоризмы

по страницам  Брачной Газеты

Письмо графини Толстой

Пьянство в Берлине

по страницам  Брачной Газеты

Предсказания на 1909 год

Олимпиада в Лондоне 1908

Уход Льва Толстого

Доппингъ

Расстрел сербской  королевской семьи

кишиневский погром 1903 года

наводнение 1908 года в России

Двойник Церетели

Гибель Петропавловска

Наводнение в Москве

Отлучение  Толстого

Фальшивая тиара

Алкоголизм в Петербурге

Бомбардировка Владивостока

Медведь в багаже

Сколько стоил пуд  хлеба?





На главную

1901

1902

1903

1904

1905

1906

1907

1908

1909

1910

1911

1912

1913

1914

1915

1916

1917



21 (08) декабря 1916 года

Раннее Утро

Юбилей аэроплана.

     Недавно исполнился 10-летний юбилей самой замечательной машины нашего времени — аэроплана. 26 октября 1906 года поселившийся в Париже бразильянец Сантос-Дюмон совершил первый в Европе официально проконтролированный полег на аэроплане.
Сантос-Дюмон давно интересовался воздухоплаванием, но главным образом по системе «легче воздуха»; в 1901 году ему удалось на управляемом аэростате облететь кругом башни Эйфеля. После этого опыта он построил биплан с поверхностью крыльев в 12 квадратных метров, который он снабдил мотором системы Антуанет в 50 лошадиных сил. Весь аппарат весил 245 килограммов. После нескольких опытов с этих аппаратом Сантос-Дюмон явился во французский аэроклуб и выразил желание состязаться на премию Арчдикона в 5,000 франков, обещанную тому, кто первый пролетит 25 метров на аппарате «тяжелее воздуха».
Два раза аппарат прокатился по всему полю, не поднимаясь в воздух, и вынужден был останавливаться на противоположном конце аэродрома. Во время второй попытки он даже потерпел небольшую аварию в одном из колес, так что дальнейшие опыты пришлось отложат до полудня того же дня. Только после полудня попытка удалась.
Контролеры составили протокол, в котором удостоверялось, что Сантос- Дюмон пролетел свыше 50 метров в воздухе на высоте около трех метров со скоростью 40 километров в час. Сантос-Дюмон начал тогда лелеять большие планы на будущее, вскоре решил взять премию в 50,000 франков, предназначенную тому, кто первый опишет круг в 1,000 метров, т.-е. возвратится в исходную точку, не коснувшись земля. 12 ноября того же года он начал полет на эту премию, но пролетел только 220 метров по прямому направлению, н прошло больше года прежде, чем эта премия была взята. Она досталась Генри Фарману 13 января 1908 года.


1901

1902

1903

1904

1905

1906

1907

1908

1909

1910

1911

1912

1913

1914

1915



Добавить на Facebook

Оставить комментарий

На главную


Свободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru"

Что пьют русские писатели?

В Японии

японская война
Казенка №1

Юбилей дяди Гиляя



по страницам  Брачной Газеты

Убийство португальского короля.

Всеобщий Русский Календарь на 1910 год

300 бритых старух

Наследство гетмана

Принцесса-убийца

Кому муж нужен?

Долой ЯТЬ

Как ловили японских  шпионов

Хроника ХУДОЖЕСТВЕННОГО скандала
Утка по-петербургски

Новогодний прогноз

Как добывали  деньги на революцию

Кое-что за предыдущие года

Наш  человек в Японии

Кое что сбылось!

Яндекс цитирования