| |
|
21 (08) декабря 1916 годаЮбилей аэроплана.Недавно исполнился 10-летний юбилей самой замечательной машины нашего времени — аэроплана. 26 октября 1906 года поселившийся в Париже бразильянец Сантос-Дюмон совершил первый в Европе официально проконтролированный полег на аэроплане.Сантос-Дюмон давно интересовался воздухоплаванием, но главным образом по системе «легче воздуха»; в 1901 году ему удалось на управляемом аэростате облететь кругом башни Эйфеля. После этого опыта он построил биплан с поверхностью крыльев в 12 квадратных метров, который он снабдил мотором системы Антуанет в 50 лошадиных сил. Весь аппарат весил 245 килограммов. После нескольких опытов с этих аппаратом Сантос-Дюмон явился во французский аэроклуб и выразил желание состязаться на премию Арчдикона в 5,000 франков, обещанную тому, кто первый пролетит 25 метров на аппарате «тяжелее воздуха». Два раза аппарат прокатился по всему полю, не поднимаясь в воздух, и вынужден был останавливаться на противоположном конце аэродрома. Во время второй попытки он даже потерпел небольшую аварию в одном из колес, так что дальнейшие опыты пришлось отложат до полудня того же дня. Только после полудня попытка удалась. Контролеры составили протокол, в котором удостоверялось, что Сантос- Дюмон пролетел свыше 50 метров в воздухе на высоте около трех метров со скоростью 40 километров в час. Сантос-Дюмон начал тогда лелеять большие планы на будущее, вскоре решил взять премию в 50,000 франков, предназначенную тому, кто первый опишет круг в 1,000 метров, т.-е. возвратится в исходную точку, не коснувшись земля. 12 ноября того же года он начал полет на эту премию, но пролетел только 220 метров по прямому направлению, н прошло больше года прежде, чем эта премия была взята. Она досталась Генри Фарману 13 января 1908 года.
Добавить на Facebook Оставить комментарийНа главнуюСвободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru" |
|