![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
04 января (22 декабря) 1917 года![]() Китайцы в деревнях.В «Рыбинский Листок» из Мологского уезда пишут:Наш край буквально наводнен Китайцами-торговцами. Расхаживают по деревням эти неизвестные люди с узлами, покрикивая «товаря» и запрашивают за свои мануфактурные товары нисколько не дешевле цен местных торговцев. Нынешнее обилие денег в деревне кормить всю эту чужеземную орду. А есть и такие Китайцы, что без товаров расхаживают по нашей местности. — Что им нужно? — задаются коренные жители вопросом, и конечно решают, что чужестранцы выглядывают, где что плохо лежит. Маленькие археологи.Сыпучие пески Днепровского уезда, покрывающие площадь около полутора тысячи квадратных верст, хранят в себе бесчисленное множество предметов, оставшихся от кочевавших по ним племен и насельников края, на протяжении последних 6—7 тысячелетий.Как сообщает «Р. Кр.», некоторые народные учителя в селах песчаной. полосы этого уезда взяли на себя благородную задачу собирать это наследство старины и доставлять собранные предметы в музей древностей херсонского края. В числе таких сотрудников музея выделяется Л. Е. Торский, работающий для музея уж лет 20. Для археологических поисков он приспособил учеников своей школы. Ребятишки бегают по пескам и разыскивают массу интересных предметов. Недавно г. Торским прислан в музей новый транспорт найденных предметов, более ста экземпляров. Здесь много остатков жизни доисторических людей: обломки древнейшей посуды и целый сосуд, украшенный резным орнаментом, тяжелые орудия из камня, кремневые стрелки, «скребки», «ножи», изделия из бронзы: стрелки, шилья, браслеты, стрелы железные, каменный жернов; серебряные монеты крымских гиреев и разные металлические изделия татарского времени. В награду маленьким археологам за их полезный труд музеем высылаются детские книжечки, жертвуемые для этой цели школьниками-херсонцам. Археологическое открытие.Как передает «Южный Край», в 1915 году, с театра военных действий, из Мелецкого монастыря Волынской епархий, был эвакуирован в харьковскую епархию чудотворный образ св. Николая Чудотворца. Это — весьма древняя святыня, глубоко чтимая православным народом юго-западной России. Первое время образ находился в изюмском соборе. Скоро он приобрел широкую известность у населения. В крестных ходах его стали обносить по Изюмскому и Старобельскому уездам. Огромные массы народа всюду чествовали его и молились пред ним. Осенью этого года он прибыл в Харьков и теперь находится в Покровском монастыре. При осмотре святыни замечено было, что доска по местам дала трещины, а когда сняли с него металлическую ризу, то нашли, что по местам стала осыпаться живопись. Для приведения образа в порядок был приглашен известный в Харькове художник И. М. Москалев, опытный и знающий иконописец.По историческим справкам следует, что этот образ несомненно был написан во второй половине XVI в. в буковинском Случевском монастыре, по заказу князей Сангушко, для волынского Мелецкого монастыря. Первоначально он был украшен богатейшею ризою. В конце XVII века католики, захватив Мелецкий монастырь, ризу с образа похитили, образ грубо попортили, изрезали живопись, наложили на нее алебастр и по всей доске, до самых ее краев нарисовали новый образ, подражая южно-русским народным иконам святителя, и одели образ в новую небогатую ризу. Сделанное открытие вызвало чрезвычайный и глубокий интерес у местных специалистов, ученых и любителей древности. Образ уже подвергся многочисленным и всесторонним фотографиям.
Добавить на Facebook Оставить комментарийНа главнуюСвободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru" |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |