Гостящий в Швеции американский агент по распространению кинематографических лент сообщил сотрудникам стокгольмских газет любопытные данные о состоянии американской кинематографической промышленности, пережившей сильный подъем благодаря войне.
По его уверениям, теперь едва ли существуют какие-нибудь препоны для развития кинематографа в техническом или художественном отношениях. Американские артисты лучше других приспособляются к кинематографической технике, которая как бы в крови у них. Впрочем, наилучше оплачиваемый кино-артист Америки, Чарли Чэплин, - англичанин. Он получает 670,000 долларов в год. Президент Америки получает лишь седьмую часть этой суммы. За Чэплином по высоте заработка следуете Мэри Пикфорд, которая получала 200,000 долларов, но теперь должна будет получать 500,000.
В Америке игра, для кинематографа считается большим искусством, и публика умеет ценить и вознаграждать его. Входные цены в кинематографах в Америке очень высоки, доходя до двух долларов, но никто не ропщет на это, зная, что за свои деньги он получит достаточно удовольствия. Американцы смеются над мнением европейцев, что кинематограф представляет собой развлечение лишь для низших слоев населения. Кинематограф достиг такой ступени развития, что может удовлетворить самого образованного человека, с высокими требованиями к театру. Большие кинематографические предприятия Америки не останавливаются поэтому ни пред какими расходами, если этого требует дело. Два—три миллиона для них не деньги. Особенно известны в этом отношении пять крупнейших предприятий: компания «Фокс», разыгрывающая 70 разнородных больших лент в год; «Метрофильм» с 52 лентами. «Парамаунт» с 104 лентами. «Трингель», с 104 и «Ворлд» с 52 лентами. Лучшие актеры — у «Фокса».
Свободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru"