ПЕТРОГРАД. 7-III. Сообщаем некоторые не лишенные интереса известия о времени предшествовавшем революции. На похоронах Гришки Распутина Протопопов падал на колени, кликушествовал и кричал:
— Среди нас Христос. Труп Распутина перевезли как реликвию, не сознавая, что выстрел в Гришку, был первым выстрелом революции.
Те, которые имели доступ в Царское село и не потеряли еще совести, те кто понимал что происходит в России и куда ее ведет Николай II, ездили и убеждали. Говорил о положении страны председатель Думы Родзянко на докладах. Говорили великие князья, но ничего не помогало — ответ был один.
— Мы знаем лучше настроение. Народ нас любит. Александра Федоровна поехала в Новгород и когда на вокзале после губернатора к ней обратился с низкопоклонной речью городской голова, стоявшая рядом Вырубова, этот злой гений царской семьи всесильно улыбалась:
— Говорят народ против, а слышите на улицах кричат «ура». Александра поехала по улицам Новгорода. Толпа действительно кричала, а когда Александра вернулась к себе в Царское село, ее ждали телеграммы от союза русского народа и в каждой телеграмме от имени десятков и сотен тысяч населения уверяли о верноподданнических чувствах и советовали не верить «болтунам» из Гoc. Думы.
Кроме Протопопова, Вырубовой, Фредерикса и может быть Воейкова никому не верили.
Свободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru"