| |
|
01 октября (18 сентября) 1918 годаЭкспедиция Вилькицкого.Управляющим казенным пароходством г. Гековичем получены 28 сентября из Дудинки две телеграммы Вилькицкого от 14 сентября, замедленные передачей вследствие порчи пути.1. „Шел с „Вайгачем" и „Таймыром" для установки, радио-станции в Дудинке и Усть-Енисейске согласно желания Временного Правительства Архангельска и союзного командования, у Ефремова камня „Вайгач" наскочил на риф; без посторонней помощи снять его не мог, обратился за содействием к капитанам „Лены", „Туруханска“ и „Орла" для спасения ценнейших для Сибири радиостанций и других грузов. „Туруханск“ вчера вышел туда с лихтером и командой „Вайгача", я иду тоже. Неисправность котлов, механизмов и задержка со спасением „Вайгача" может вынудить „Таймыр- остаться на зиму. Команды у „Вайгача“ и часть „Таймыра“ придется эвакуировать в Красноярск, для чего необходим в мое распоряжение пароход до самых последних дней навигации. Рассчитываю на помощь „Севера", если он придет, на Ваше содействие. Прошу . ответить в Дудинку с случайным пароходом. Подробности телеграфирую дополнительно. Капитан перваго ранга Вилькиций». II. Не откажите телеграфировать следующую телеграмму отдельно Сибирскому Правительству и Главному Военному Командованию, где они находятся и по возможности довести до сведения бывшего городского головы Енисейска; и члена думы Востротина. Согласно желания союзного командования Архангельска и Временного Правительства Северной области вышел на доверенных мне экстренно „Вайгаче“ и „Таймыре“ для установки двух радиостанций в Усть-Енисейске и Дудинке, с целью установить настоящую телеграфную связь с Сибирским Правительством через радиостанции Диксон и Югорский Шар и для оборудования морского пути из Сибири в Европу. „Вайгач- потерпел крушение около Ефремова Камня. При содействии казеннаго пароходства постараюсь спасти ценные грузы, необходимые для оборудования радиостанции. Прощу указать сколь возможным считается оборудование морской связи. Буду действовать в зависимости от этого и от возможности спасти грузы. В крайнем случае останусь с „Таймыром” зимовать в Луковой протоке, если можно этим устроить связь или если корабль задержится, спасая „Вайгача“ либо вследствие угрожающих неисправностей котлов и механизмов. Первоначальной задачей экспедиции было полное оборудование северного морского пути и сибирских радиостанций, операционных станций и речной флотилии для съемки и промера моря и устьев Оби и Енисея. Все необходимое имущество считало нужным доставить центральное пpaвительство, но не успело. Большая часть судового имущества осталась у большевиков на полдороге до Архангельска. Прошу сообщить кому и куда направить команду корабля, потерпевшего крушение и лишних людей другого корабля; в случае зимовки, могу ли рассчитывать получить от Сибири необходимые средства для дальнейшего содержания корабля и людей? Может ли свободный личный состав найти применение, работая по своей обязанности для Сибири. Капитан первого ранга „Вилькицкий”.
Добавить на Facebook Оставить комментарийНа главнуюСвободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru" |
|