| |
|
17 (04) ноября 1920 годаВоздушный транспорт.Водный и железнодорожный транспорт в скором будущем приобретет сотоварища по профессии: транспорт в воздухе. Еще недавно о перевозках грузов и пассажиров по воздуху можно было говорить с улыбкой на устах, как об опыте, не имеющем сколько-нибудь серьёзного значения. Тем более не могло быть и речи о том, чтобы торговая транспортная авиация могла стать серьезным конкурентом передвижениям по суше и воде.Теперь же вопрос, о воздушном транспорте переходит на действительную, практическую почву. Как известно, до войны авиация не выходила из рамок всякого рода опытов и спортивных увлечений. В период мировой войны авиация сделала громадные шаги в применении к военному делу. Аэропланы стали действительно „глазами армии” и принесли колоссальную пользу для воздушной разведки. Опыт войны не пропал даром и сейчас в Европе и Америке идет лихорадочная работа по приспособлению колоссальной армии демобилизованных аэропланов к перевозке почты, пассажиров и легких грузов. Торговой компанией, организованной известным гр. Цеппелином, ведутся в настоящее время, как сообщает «Таймс” переговори в Нью-Йорке о постройке двух воздушных торговых судов емкостью в 10 миллионов кубических футов. Одно из этих судов будет готово в начале будущего года и будет перевозить 500 пассажиров или до 3.000 пуд. грузов. 3.000 пудов — это 3 груженых железнодорожных вагона, или довольно порядочная шхуна. Конечно, эти суда найдут применение скорее всего по перевозке скоропортящихся продуктов и будут совершать рейсы через весь океан между Лондоном и Нью-Йорком в 48 час., тогда как теперь самые быстрые пароходы этот рейс совершают в 5-6 дней. Почтовое сообщение имеется уже регулярное по всем направлениям. Развитие воздушного торгового флота будет всецело зависеть от усовершенствования двигателей и решения вопроса о ночных полетах, ибо теперь аэропланы летают только днем, ввиду затруднительности ночной ориентировки. Конечно, еще очень рано говорить о соревновании, но мы ведь живем в такое время, когда техника, осуществляет сегодня то, что вчера казалось совершенно недостижимым, и потому весьма возможно, что с грузооборотом в воздухе нам придется считаться, как с серьезной транспортной силой. Г.Б.
Добавить на Facebook Оставить комментарийНа главнуюСвободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru" |
|