Петербургской полиции сделано сообщение о предположении московской полиции, что неизвестная молодая женщина, совершившая покушение на жизнь генерал-губернатора Гершельмана и отказавшаяся даже после объявления смертного приговора назвать свое имя, - княгиня Елизавета Лукинична Мещерская, загадочно исчезнувшая из своей квартиры в д.№67 по набережной Екатерининского канала. Как оказывается, поводом для этого предположения является ряд обстоятельств, указывающих на сходство казненной неизвестной с исчезнувшей княгиней. Та и другая небольшого роста, костюм схож во всех деталях, не исключая головного платка, бывшего на княгине перед уходом ее из дому. Все сообщения, что загадочно исчезнувшая Мещерская решила покончить с собой вследствие материальных невзгод, являются неосновательными. У Мещерской были значительные средства, которые она завещала за несколько дней до исчезновения. В день ухода у нее на руках было около 300 руб. Любопытно, что вексель на 20 000 руб., который желала учесть княгиня, был заграничного происхождения. Во время трехлетнего пребывания в Петербурге, Мещерская ездила на короткое время в Москву, с которой она знакома, так как жила в ней до замужества, бывшего в начале 1907 г. и училась.
Портрет обеих женщин имеются в распоряжении полиции. Компанионка княгини Евдокия Николаевна Гаршина вскоре после исчезновения княгини уехала из Петербурга, отметившись в Москве.
Свободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru"