Тюремные афоризмы

по страницам  Брачной Газеты

Письмо графини Толстой

Пьянство в Берлине

по страницам  Брачной Газеты

Предсказания на 1909 год

Олимпиада в Лондоне 1908

Уход Льва Толстого

Доппингъ

Расстрел сербской  королевской семьи

кишиневский погром 1903 года

наводнение 1908 года в России

Двойник Церетели

Гибель Петропавловска

Наводнение в Москве

Отлучение  Толстого

Фальшивая тиара

Алкоголизм в Петербурге

Бомбардировка Владивостока

Медведь в багаже

Сколько стоил пуд  хлеба?





На главную

1901

1902

1903

1904

1905

1906

1907

1908

1909

1910

1911

1912

1913

1914

1915

1916

1917



26 (13) июля 1921 года

Жизнь искусства (Петроград)

Оранжерейная поэзия.

     «Дом Литераторов» уступил недавно «вечер поэтов». В один вечер мы имели возможность познакомиться или с новыми по крайней мере нигде ненапечатанными стихами пяти поэтов — Н. Гумилева, Анны Ахматовой, Георгия Иванова, М. А. Кузмина и М. Л. Лозинского. Читали свои стихи сами поэты — одни лучше, другие хуже. Хуже всех оказался, как чтец, Н. Гумилев, который старался произносить: стихи с тем напевом», который одно время был таким модным, а теперь потеряв прелесть новизны, стал невыносим когда вы не чувствуете в нем музыкального ритма, а видите (как у Н. Гумилева) одно лишь мучительное старание не отстать от «моды»... Лучше всех читала Анна Ахматова, не только потому, что и стихи ее были несравненно лучше, всех других, но и потому, что у нее от времени до времени сквозь искусственную напевность пробивалось чувство слышались волнующие искренние нотки и тогда голос ее становился музыкальным, вибрирующим, и стихи звучали красиво и нежно.
     Сами стихи были в общем на уровне чтения. Говоря словами одного из поэтов, читавших на вечере, можно было бы сказать, что и стихи Н. Гумилева и стихи М. А. Кузмина и в особенности стихи М. Л. Лозинского написаны «механично» и «бездушно». М. А. Кузмин, конечно, отлично владеет стихом, но в читанных им итальянских стихах не чувствовалось «души». Беда их не в том, что они «академичны», далеки от жизни, а в том, что в них не чувствуешь - самого поэта что они написаны как будто на заданную тему Когда М. Л. Лозинский воспевает кинжал, пронзивший соперника или неверную подругу жизни, то не веришь в его злодейство и потому нисколько не страшно ни за соперника, ни за любовницу... Гораздо лучше стихов М. Л. Лозинского—холодных бездушных—стихи Георгия Иванова, но и в них тот же недостаток, та же «оранжерейность», та же искусственность. Оранжерейные цветы все таки цветы, а оранжерейные стихи, это уже не поэзия, а риторика, более высокого как у М. Кузьмина, или менее высокого качества как у Н. Гумилева, я говорю только о стихах, читанных на «вечере поэтов».
    Кому нужна эта оранжерейная поэзия? Она не нужна, оказывается, даже той пестрой «дореволюционной» толпе «барышень и кавалеров» которая переполнила «Дом Литераторов», но оставалась в течение почти всего вечера холодной и равнодушной. Большой успех имела одна только Анна Ахматова, т. е. как раз та, стихи которой были наименее оранжерейными!

К.


1901

1902

1903

1904

1905

1906

1907

1908

1909

1910

1911

1912

1913

1914

1915



Добавить на Facebook

Оставить комментарий

На главную


Свободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru"

Что пьют русские писатели?

В Японии

японская война
Казенка №1

Юбилей дяди Гиляя



по страницам  Брачной Газеты

Убийство португальского короля.

Всеобщий Русский Календарь на 1910 год

300 бритых старух

Наследство гетмана

Принцесса-убийца

Кому муж нужен?

Долой ЯТЬ

Как ловили японских  шпионов

Хроника ХУДОЖЕСТВЕННОГО скандала
Утка по-петербургски

Новогодний прогноз

Как добывали  деньги на революцию

Кое-что за предыдущие года

Наш  человек в Японии

Кое что сбылось!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования