НКПО закончено расследование причин катастрофы аэровагона системы Абаковского, потерпевшего крушение 24-го июля.
На 23-е июли было назначено опытное исследование вновь построенного аэровагона системы Абаковского для проезда представителей Коминтерна до Тулы и обратна.
Благополучно прибывший в Тулу азровагон, при обратном возвращении 24-го июля, на 105-й версте от Москвы потерпел крушение.
Крушение произошло около 18.35 мин. на перегоне Свинская—Ока на прямой линии и на уклоне 0.0088. Аэровагон сошел с рельс, ударился пропеллером в откос выемки, перевернулся на 180° (передняя ось оказалась в сторону Курска) и разбился в щепы. Аэровагон шел под непосредственным управлением изобретателя, тов. Абаковского, хотя при нем и находился механик; вагон сопровождался агентом дороги, согласно существующему положению.
Обследованный после крушения путь, оказался в исправности. Свидетельскими показаниями установлено, что вагон управлялся самим изобретателем т. Абаковским и шел со значительным превышением скорости — свыше 75 верст в час, вместо предельной скорости в 40 в., установленной для авто-моторного подвижного состава.
Аэровагон был построен в тамбовских железнодорожных мастерских по распоряжению военного ведомства.
На основании вышеизложенного Н. К. П. С. находит, что причиной крушения является, неосторожное управление аэровагоном самого изобретателя т. Абаковского.
Свободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru"