| |
|
18 (05) июня 1922 годаПервый воздушный рейс Петроград – Москва и обратно.В наш век экономии времени, при все повышающихся требованиях ускорения средств сообщения, несомненно, за авиацией блестящее будущее, и несомненно, что наши дети будут уже «крылатые люди». Можно полагать, что если бы развитие авиации шло нормальным путем, а не было выбито из него специфическими требованиями войны, то это было бы уже свершившимся фактом, страна была бы : покрыта сетью воздушных линий, стройно организованных, быстрых и верных. Запад ушел на этом пути далеко вперед, начало имеется и у нас (Москва— Кенигсберг).14-го и 17-го июня был совершен исключительный по своим результатам перелет Москва— Петроград и обратно. Перелет совершен на германском самолете системы Юнкерса, недавно прилетевшем к нам из-за границы и известным москвичам по полетам на Ходынке и над городом. Этот самолет является специально пассажирским типом, имеет каюту на пять пассажиров, кроме двух передних сидений; с технической стороны самолет является шедевром аоропланостроительного дела: он продуман до мелочей, в нем нет ничего лишнего; он прост и прочен, весь из металла дюралюминия, легкого, как алюминий, и крепкого, как сталь; в нем нет никаких стоек, никаких проволочных стяжек, у него свободные крылья, как у птицы. Все эта качества придают самолету исключительные преимущества, он экономен настолько, что при таком слабом моторе, как 185 л. с. он развивает скорость 175 километров в час и с восемью пассажирами забирается на высоту 6,750 метров (61 1/2 верст). 14-го июня, в семь часов одну минуту утра, самолет поднялся на Ходынском аэродроме, имея на борту заместителя главного начальника воздушного флота Республики А. П. Онуфриева, инженера-летчика А. А. Пороховщикова, М. В. Анохина и представителей формы Юнкерс: гр. Готте, Вальтер и Байер. В десять часов пятьдесят пять минут, т.-е. после 3 час. 54 мин. непрерывного полета, самолет благополучно опустился на размякший от дождей Комендантский аэродром Петрограда. В баках самолета осталось бензила, которого хватило бы для обратного перелета. 17-го июня, в 5 час. 43 мин., самолет с теми же лицами поднялся в Петрограде и после 4 часов 23 минут полета сел на Ходынском аэродроме; этот перелет был совершен при сильном встречном ветре. Самолет развивал скорость при полете, в Петроград 172 километра в час и на обратном пути (против ветра)— 151 километр. Вот результаты первого воздушного пассажирского рейса между Москвой и Петроградом: 6 человек перелетели в среднем в четыре часа, вместо минимум двенадцати, потребных для проезда по железной дороге. Весь расход по самолету состоял в бензине и масле для мотора, причем для перелета в один конец потребовалось на пассажира, считая по рыночным ценам, всего лишь 11 миллионов рублей. Даже проезд по железной дороге дороже. Деловой человек может в 6 час. утра вылететь из Москвы, в 10 час. быть в Петрограде, провести весь день в делах, вылететь обратно в 6- час. веч., а в 10 час. вечера быть в Москве. А. П.
Добавить на Facebook Оставить комментарийНа главнуюСвободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru" |
|