— Как? Деревянные рельсы?
В наш век господства железа и стали? Возможно-ли так „шутить" в настоящее время?
Между тем, оказывается, что такие рельсы действительно имеют место в Швеции, а в скором времени будут применены и в Соединенных Штатах.
Американский инженер Вилегрен — специалист по лесным заготовкам предлагает употребить там, где это представляется возможным, например, на подъездных путях всякого рода, каковы „топливные ветки" и др., вместо дорого стоющего обыкновенного рельса, деревянные бревна, оструганные сверху и сбоку.
При этом устройство полотна не является необходимым, так как бревна кладутся прямо на землю, чем избегается очень крупный расход современной железной дороги, не говоря уже о самой стоимости бревна, что конечно, значительно дешевле стального рельса.
Подвижной состав снабжается колесами на цельных резиновых шинах без реборд; для того же, чтобы избегнуть схода с рельс, имеются особые направляющие колесики, катящиеся по внутренним сторонам рельс
Скорость которую можно достигнуть при движении по таким рельсам, превосходит 27 верст в час.
Свободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru"