По случаю первой годовщины похода фашистов на Рим Муссолини в присутствии многочисленной толпы произнес в Милане большую речь.
- Фашистское правительство - сказал он -- исполнило все, что обещало. Мы упрочили монархию. Церковь не тронута, престиж ее даже увеличился. Парламент остался неприкосновенным. Мы не прибегали к исключительным законам, не создали чрезвычайных трибуналов, хотя иные из наших противников и заслужили их.
Некоторые требуют свободы, но ведь никто на нее и не посягает. Если под свободой понимают право препятствовать спокойному труду нации, право оскорбления религиозных и патриотических чувств, то я, глава фашистского правительства, заявляю, что такой свободы не будет никогда.
Наши враги не должны рассчитывать на снисходительность. После года опыта, когда все имели время раскаяться и понять, что нельзя итти вспять, мы заявляем, что намерены с прежней твердостью охранять нашу революцию и наши завоевания.
В заключение произошел своеобразный диалог между Муссолини и фашистской толпой.
- Готовы ли вы на жертвы, еще более тяжкие, чем вчера? – спросил премьер.
- Да! - ответила толпа.
- Если завтра я потребую от вас чрезвычайной дисциплины, явите ли вы доказательства доверия ко мне?
- Да !
- Если завтра я кликну клич и заявляю вам , что решаются судьбы народов - откликнитесь ли вы?
- Клянемся.
- Готовы ли вы ко всем самым
тяжким испытаниям дисциплины?
- Да.
Свободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru"