(Беседа с редактором журнала «Автомобиль» А.П.Нагелем)
Автомобили за последнее время стали давать большой материал рубрике «происшествий»...
Чуть не каждый день читаешь, что мотор, бешено несясь по улице, наехал на человека и раздавил его до смерти...
Случается это к тому же не где-нибудь на окраинах города, где еще можно мирится с чрезмерной быстротой езды, а на таких улицах, как Морская и Невский проспект...
Неужели не существует правил, ограничивающих быстроту автомобилей в черте города, где развито сильное движение?
По поводу бешеной езды автомобилей мы беседовали с редактором журнала «Автомобиль» А.П.Нагелем.
- Большинство несчастных случаев, - объяснил нам г.Нагель, - происходят либо вследствие нетрезвого состояние «шофферов», либо – вследствие растерянности самой публики, которая, при звуках гудка, бросается из стороны в сторону и попадает как раз под машину...
Особенно подвержены панике дамы, на которые звук гудка производит прямо-таки ошеломляющее действие...
Были случаи, когда люди попадали под машину при самой тихой езде...
Автомобиль сам по себе гораздо безопаснее лошади.
В Париже, где более 2 000 автомобилей-извощиков, недавно сделали процентное сравнительное вычисление несчастных случаев, происходящих от автомобилей и лошадей.
В результате оказалось, что на автомобиль падает меньше жертв, чем на лошадь...
- Не потому ли происходят некоторые несчастные случаи, что машина находится в неумелых руках?
- Вы затронули самый больной вопрос автомобильного спорта... Действительно, наши «шофферы» находятся далеко не на высоте своего призвания...
А происходит это потому, что нас отсутствуют экзамены для «шофферов»...
- Совсем отсутствуют?
- Если не совсем, то почти...
Ошибка состоит в том, что испытывают не уменье управлять машиной, а знание машины...
Знать машину не мешает, но это не так важно, потому что современный автомобиль совершенно безопасен.
Автомобиль не брыкается, не бесится как лошадь.
Гораздо важнее уметь управлять машиной, а между тем это совершенно не входит в программу экзаменов...
Затем сами экзаменаторы не могут у нас считаться специалистами своего дела...
Экзамен должен производится не городскими техниками, которые совершенно не сведущи в автомобилях, а обществом автомобилистов, как это принято в Париже и Берлине, где общества эти являются официальными учреждениями...
- Какую скорость может развить автомобиль в черте города?
- 12 верст в час... Но это несправедливая «норма», потому что все экипажи ездят гораздо скорее. Spectator.
Свободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru"