Теперь время выхода календарей. Сообщаю предсказания на 1906 год из календаря, присланного мне каким-то старцем, живущим пенсией у подножия Монмартрской горы. Он уже печатал в "Новом Времени" свои предсказания на 1903 год, и, хотя "все врут календари", но его предсказания, по-видимому, сбылись; может быть, сбудутся и новые.
Н. Скальковский.

Январь.

2-го. По требованию департамента полиции министерство народного просвещения исключило из учебников грамматики часть речи "Союз". Ожидается умиротворение.

4-го. Синод разрешил браки и лицам юридическим. Согласно сему владимирская контрольная палата выходить замуж за пензенский окружной суд. Как сие произойдет, непонятно, но произойдет, наверное, как многое ныне непонятное.

5-го. Грудные младенцы в Воспитательном доме потребовали автономии и образовали союз. Кормилицы вынуждены уступить, боясь во время забастовки потерять молоко.

10-го. Кассиры государственных сберегательных касс, видя, что в кассах остается только паутина и серебра мелочь, разобрали себе эту мелочь на память.

15-го. Казаки, пристыженные укорами революционной прессы, продали для заграничных музеев свои нагайки и поступили в монахи; монахи же образуют казачье войско под начальством известного клерикала кн. Мещерского.

16-го. Литва требует под угрозою война уступки ей в Петербурге Литовского рынка и Литовского замка.

18-го. Генерал Стессель купил еще новый дом в Москве. (Слух этот опровергается: куплено-де два дома, а не один).

31-го. По точному расследованию оказалось, что не финляндцы взяли в плен кн. Оболенского, а он "пленил" финляндцев.

Февраль.

1-го. В Варшаве было введено осадное положение, но через 15 минут, вследствие стачки звероловов на Чукотском носу, снято.

6-го. По распоряжение кабинета будет разрыта могила банкира Ротштейна для отыскания там зарытых "идей" гр. Витте.

7-го. Булыгинская конституция положена капельмейстером пожарного оркестра на музыку и будет исполняться в Спасской части на митинге городовых.

10-го. Во избежание разногласия гр. Витте проектирует кабинет составить из одного министра. К министру предполагается только назначить нисколько человек для услуг.

12-го. Кончились поиски остатков военного флота; оказалось, что их увезла с собою comme souvenir какая-то французская актриса.

17-го. Куплено несколько ветхих кораблей за границею через какого-то мозольного оператора. Матросы объявили, что если корабли прибудут, то они устроят стачку, так как плавать находят вовсе не интересным. Академия наук с г. Марковым во главе выражает свое сочувствие стачечникам.

18-го. Жены города Пропойска бойкотируют своих мужей, отчего, однако, к общему удивлению, число деторождений не уменьшилось, а увеличилось.

20-го. Польша учредила свою автономию явочным порядком и избрала г-жу Кшесинскую королевой под именем Матильды I. Даже профессор Спасович, несмотря на болезненное состояние, танцевал мазурку. Пруссаки не обратили внимания на эти танцы и заняли Петроковскую губернию.

24-го. Вследствие стачки фармацевтов учреждено в России провизорское правление (gouverniment provisoir). Консулами избраны лучшие "русские" люди: аптекарские ученики г.Морденштейн, ветеринар г. Юденкопф и дантист г. Израильсон. Народ ликует, на присяге в синагогах поклялись носить пейсы и читать "Новости". К сожалению, вследствие стачки заведения хирургических инструментов, не хватает орудий для обрезания, отчего произошли антирусские беспорядки в черте оседлости. Посланы два сенатора.

Март.

3-го. Русские люди составили проект петиции о предоставлении им равноправности. Это прошение с презрением отвергнуто 15-й сессией московского съезда земства и городских деятелей.

5-го. Лояльные финляндцы устроила в Белоострове крепость с 1,500 пушками и воспретили вывоз в Выборге выборгских кренделей. В Парголове паника.

6-го. Самоеды потребовали национально-культурного самоопределения. Решено созвать съезд в Усть-Выме, устроить самоедскую армию на лыжах, соорудить в устье Печоры военный порт Ближний, а на Колгуевом острове поставить наместника Дальнего Севера; при нем четыре канцелярии, назначив временно пребывание им в Европейской гостинице.

10-го. Безобразов возвратил Корее доходы от пресловутых корейских лесов в г. Ялу, за что пожалован статс-секретарем корейского императора.

18-го. Кн. Оболенский перешел в чухонскую веру и назначается по слухам суперинтендантом абосской консистории, с правом при случае сечь русских коробейников.

25-го. Гимназисты IV класса кашинской гимназии отказались ходить в классы, пока не уволят военного министра (!?);

31-го. В министерстве иностранных дел устроено наконец преподавание для: щ русских диплолатов начатков русской грамоты и краткой русской истории от Гостомысла до гр. Витте.

Апрель.

1-го. По сведениям воскресшей из пепла цензуры в 1906 г. в Империи издается газет:

Либеральных... 5
Радикальных. . . 500
Революционных . . 5,000
Анархистских. . . 50,000

Въ том числе* на языках:

Чисто русском,.... 1
Не чисто русском, . . 10
Жидовско-русском. . 4500
Чисто жидовском... 5
Инородческих....385

2-го. Все высшие учебные заведения окончательно закрыты, но вместо них будет учрежден в Вяземской ларе Народный университет с кафедрами крепких напитков и сквернословия.

10-го. Вышел указ о замене народного гимна Камаринской; для окраин будут свои гимны, для Закаспийского края на каракалпакском наречии.

12-го. Введенный особым указом подоходный налог отменен, так как ни у кого доходов не оказалось, а одни расходы и убытка. Професоръ Мигулин предлагает обложить по гривеннику глупости, сказанные на митингах, что, по его исчислению, даст будто бы миллиард рублей в год. Профессор Ходский оспаривает эту цифру.

17-го. Две жидовки вновь разогнали Правительствующий Сенат и устроили там гласную ссудную кассу.

24-го. Рабочие, совершенно потерявшие голову от противоречивых приказов под угрозою строжайших взысканий С. Р. Р., С. Х. К., М. С. П., Х. Y. Z., сделали стачку, чтобы работать 24 часа в сутки.
Совершенно напротив - чиновники петербургских департаментов, работавшие, как известно, не более 1 1/2 часов в сутки, устроили союз, чтобы добиться права работать не более одного часа, включая питье чая, курение, чтение газет и жалобы на несправедливость начальства. Если просьба чиновников не будет удовлетворена, забастуют попугаи в Зоологическом саду.

28-го. Возбуждено дело о виновности поражения русских под Калкою. Вследствие этого дело о сдаче Порт-Артура, как еще недостаточно выяснившееся, положено отложить на 500 лет, виноватых же в случай смерти забальзамировать на доходы от города Дальнего, которые повсеместно разыскиваются.

Май.

1-го. Петропавловскую крепость, как последнее свидетельство деспотизма, постановлено срыть и заменить по проекту архитектора Манилова Пантеоном русских республиканцев. У входных дверей статуи Марфы Посадницы и Петрункевича.

14-го. По сведениям таможенного департамента, за 4 месяца из России выехало русских 4.147,124, приехало жидов 5.147,228.

19-го. Польша потребовала возврата ей Смоленска, Чернигова, Кременчуга, польских кухмистерских, лесного и земельного ведомств, управления Манчжурской и Владикавказской железных дорог, настаивая на плебисците.

23-го. В петербургской городской думе, после семнадцати заседаний, на которых были произнесены двести речей, в том числе сто сорок народным трибуном Кедриным, решено наконец поднятый еще в 1865 году вопрос о приобретении двух новых подсвечников.

24-го. Ходить слух о назначении Карабчиевскаго инспектором всей кавалерии.

30-го. Г-жа Шабельская, назначенная как, специалистка по части вексельного права, председателем коммерческого суда, привлекла к ответственности В.Ковалевскаго, причем на суде вновь будут прочтены 42 тома любовных писем последнего с примечаниями известнейших финансистов Меринга, Гурьева, Максимова, Кашперова и мн. др.

31-го. Бердичев объявлен вольным имперским городом. Туда переносится издание "Новостей" и Энциклопедического словаря Ефрона" и училище кн. Тенишева.

Июнь

2-го. Генерал Максимович получил Георгия 5-й степени за храбрость, оказанную при осаде крепости Згерж его подчиненными, желавшими хотя раз в жизни увидеть свое начальство.

5-го. Вследствие стачки Монетного двора русское золото можно найти только в Берлине, в конторе Мендельсона. Там же случайно оказалось нисколько "служебных крох" русских финансистов.

6-го. Черту оседлости не удалось отменить, ибо даже ученые географы не могли отыскать ее в натуре, так как сыны Израилевы живут в России повсеместно.

8-го. Особая комиссия из 45 профессоров черной магии и чревовещателей отыскала наконец, где и когда была одержана победа, за которую адмирал Алексеев получил Георгия на шею.

17-го. Какой-то артиллерист вновь арестовал статс-секретаря Куломзина, за то что тот осмелился войти в швейцарскую •Союза Союзов в кашне.

20-го. Столица Великого Княжества Литовскаго перенесена в Шавли в память вышедшей отсюда Далилы наших времен.

27-го. Государственный контроль сделал начет на генерала Куропаткина в 3 миллиарда 250 миллионов рублей в возмещение убытков от проигранной при его неспособности кампании. Генерал ничего не возвратил, а просил нанять на счет казны на 10 лет квартиру в 9,000 руб. и для его племянницы.

Июль.

1-го. Консерватория решила генерал-бас не изучать, пока не будет создан корнет-бас. Корнеты-а-пистоны же решено перелить в пули для истребления будущих тиранов. В составе консерватории к общему удивлению, оказался один ученик еще не обрезанный, о чем сообщено новому начальнику жандармского управления г. Тупогорскому просидевшему по ошибке 45 лет в Шлиссельбургской крепости.

3-го. Известный философ Хома Брут, виноват, Евгений де-Роберти издал в Старице на французском языке книгу "Мысли старого революционера о вреде отмены крепостного права".

8-го. В Канне, не Галилейской, а на Cote d'Azur, открылась богадельня для тех немногих русских, которые привезли с собой хорошие деньги

9-го. По исследованию главного управления земледелия и землеустройства оказалось, что никаких земель в России для дополнительного надела кроме тундры и песков. не имеется. Исследование обошлось в миллион рублей.

20-го. Камергерам и другим придворным чинам дана новая более соответствующая современному настроению форма: картуз, спинжак, гутаперчевые калоши, вместо ключа отмычка.

30-го. Корабль из балета "Корсар", который уже предполагалось послать с эскадрой Рожественского, будет окончательно передан Балтийскому флоту и послан в крейсерство против возмутившегося либавского флота Латышского Княжества.

Август.

1-го. Въ Казани будет происходить коронование на царство Восточно-татарское. По этому случаю в Казанском университете вводится преподавание всех наук на татарском языке.

6-го. Духовный собор избрал попа Гапона патриархом и постановил воссоединить православную церковь с мормонской. Некоторые иерархи требовали культа Мамона и Ваала.

10-го. На сейме в Киеве, столице Малороссийской Украйны, хохлы, выпив горилки и вспомнив о Хмельницком и Железняке, передрались с поляками. Решено тех и других в депутаты не выбирать, а управление краем поручить по-прежнему конторе сахарозаводчика Бродского.

11-го. Для сбережения расходов министерство иностранных дел соединено с конторой Вавельберг, юстиции - с конторой Нелькена, а ведомства православного духовенства и коннозаводства и вовсе упразднены по безуспешной предыдущей деятельности и дороговизне сена.

15-го. Кто-то вспомнил, что в Манчжурии стоит миллионная русская армия, уже полгода не получающая провианта. Послано приглашение возвратиться сухим путем или морем без ненужного шума.

20-го. На Кавказе вновь армяне вырезали татар, татары перестреляли армян, грузины выгнала русских. После такого "умиротворения" наместничество в Тифлисе признано излишним, но для пользы чиновников будет сохранено еще "в виде опыта" на 25 лет.

31-го. Манташев, или точнее Манташянц избран армянским королем. Для содержания его двора цена керосина увеличена до 5 рублей с фунта для русских потребителей, известных своей зажиточностью. Керосин будет впредь рассылаться только в виде подарков на Пасху. Один русский литератор пытался сделать на Манташева покушение... получить авансом 1,000 рублей.

Сентябрь.

2-го. В 125 раз возбужден вопрос о пересмотре паспортной системы в ожидании чего пошлина на паспорты Государственной думой увеличена "временно" еще на 20 рублей.

6-го. Семинаристы семинарии в Иркутске, столицы Восточно-Сибирского царства забастовали, требуя учреждения в семинариях кафедры канкана. Местная печать находит это требование весьма "симпатичным" и возмущается отсталостью преосвященного, не дающего своего благословения.

9-го. "Освободительное" движение выразилось в Каинске в освобождении от оков десяти каторжных и ста ссыльных. Освобожденные учредили "Лигу любви к чужой собственности".

11-го. Уличенный "товарищами" студент университета (очевидно шпион и провокатор) в том, что он занимался наукой вместо занятия интеллигентным хулиганством, приговорен Академическим союзом к посажению на кол на Биржевой стрелке. В случае отмены смертной казни в Русских Соединенных штатах, с кола будет снят.

13-го. Трепов 37-й и Вуич 42-й, несмотря на все автономии и союзы, получили соответствующее их именам повышение, Очередь за Треповым 38-м и его теткой и Вичем 43-м.

28-го. Государственная Дума упразднила все сословия кроме "явных прелюбодеев", ибо никто не знает, что сия кличка означала, и все чины и звания кроме старших и младших раввинов, каганов и цадиков.

30-го. Особым указом за заслуги по семитскому вопросу Родичев, Милюков и Макс. Ковалевский пожалованы почетными лапсердаками и правом налагать херим на профессоров гнусного русофильского направления.

Октябрь.

1-го. Срок службы в войсках понижен до одного года и русским офицерам автономными сеймами строо воспрещено служить на окраинах. Наоборот, все инородцы, как при Петре, будут приниматься в русскую армию с повышением чина и с двойным жалованием.

2-го. В Уфе взбунтовался губернатор, арестовал вице-губернатора и архиерея, но был приведен к присяге жандармскими офицерами, (они сохранились) и пущен управлять губернией в виц-мундире и краном колпаке. В Батуме уволен губернатор, занимавшийся, как и его предшественник, не ловлей нигилистов, а вязанием чулков.

4-го. В Курске, столице Русской Украины вместо забастовавших там городовых, поступили члены Союза инженеров за закрытием всех фабрик и заводов раскаявшиеся и никому не нужные.

8-го. На Сенатской площади вместо памятника Петру Романову будет поставлен монумент Петру Струве, как автору русского освобождения.

10-го. Прошел слух, что после девятидневного разбора судом "скорым"(!), милостивым и справедливым в Сенате, последний решил дело о возвращении неправильно взятых с Сальковского нескольких франков гербового сбора. Случай этот, как совершенно невероятный, опровергается. Дело повидимому будет вследствие особой протекции, решено в 1975 г. и не перейдет в ХХI столетие.

18-го. Комитет Министров, все еще не упраздненный, разбирал дело о восстановлении в Вендене гермейстера Ливонского ордена, а на развалинах Сарая - Золотой Орды. При этом подымался вопрос: не следует ли московскому генерал-губернатору ездить в Сарай целовать ханское стремя?

Ноябрь.

1-го. Некоторые "провокаторы" предложили публике держаться здравого смысла. Предложение было отвергнуто большинством с негодованием.

9-го. Таиров переулок, откуда вышла новейшая русская словесность, переименован в улицу Горького.

10-го. Командир столичной национальной гвардии, составленной из телефонисток и учеников городских школ, назначен австрийский журналист Пропер, ученик фельдмаршала Бенедека, начальником штаба к нему - адвокат Опель, напоминающий Сен-Жюста только красными галстуками, генерал-штаб-доктором - Бари.

19-го. В больнице Николая Чудотворца в палате №6 открыт отдел социал-демократического союза.

25-го. Около Никополя учреждено вновь I Запорожское низовое войско, куда войдут все прогоревшие от забастовок члены южного горнопромышленного съезда и беглые их "автономии" русские патриоты.

26. Греческий город Мариуполь и швейцарская колония Шаба отделились от России. Касимовский хан Кюба*) разбил на голову войска соседнего Рязанского Великого Княжества, предводимые известного своим радикализмом отставным майором Худековым.

29. Железные дороги, как бастовавшие уже 334 дня в год, перевезли только 4 пуда хлеба и 36,000 пудов революционных газет и 100 пудов динамита для детей.

30. Новыми постановлениями московского земского и городского съезда границы России предложено еще сузить и ограничить пределами Кремля и Замоскворечья, Китай-город же уступить Китаю.

Декабрь.

1-го. В Бахчисарае назначено коронование на на Крымские ханство. По этому случаю в черноморском флоте на флагах прибавится изображение полумесяца. Некоторые требуют отдачи Феодосии (Кафы) генуэзской республике!

7-го. В Донской автономии, где введена "четырехвостка" с равенством для обеих полов, казачки большинство м голосов ввели у себя женскую республику и захватили все должности и полки. Некто, окончивший классическую гимназию в Новочеркасске еще при гр. Толстом, вспомнил "Лизистрату" Аристофана. Рекомендованный путь так подействовал, что казачки быстро сдались и согласились основать конституцию по старине на четырехвостке, свитой из сыромятных ремней. А есть охотники отрицать пользу классической школы.

14-го. Бывшие русские помещики, оставшиеся после "аграрных" (совсем Кай Гракх, сударь ты мой!) движений без земли, лесов и усадеб, а некоторые даже без панталон, как опасный для общественного спокойствия элемент, решено переселить на казенный счет на уступленный японцами гр. Витте Северный Сахалин.

20-го. На бирже котировалась сегодня в процентах государственная 25% рента:

Русская .....................10
Польская ............ ........5
Литовская ....................4
Украинская ...................3
Грузинская....................2
Киргизская ...................1
Еврейских вольных городов ............... 125
с остальными ценностями слабо и без разговоров; ожидается выпуск государственного займа Мордовского Великого Герцогства.

25-го. Какой-то американский репортер, очевидно внук Стенли, послан Гордоном Бенетом для отыскания, куда девалась Россия, недавно еще занимавшая на карте, хотя и без пользы для человечества, значительное место.

*) Это седьмой сын нашего известного ресторатора: у касимовских татар не оказалось национальной династии.

"Новое Время". (С-Петербург) 13 декабря (30 ноября) 1905 года