«Московский Листок»

Газета, выходила в Москве в 1881 (с 1 августа) - 1918 (январь №№1-10), ежедневно. Издатель-редактор - Н.И.Пастухов (иногда обязанности редактора исполнял В.Н.Пастухов); в 1915 - 1918 - М.М.Смирнов. В редактировании газеты принимали участие (в разное время ) - Н.Кичеев, И.Герсон, Е.Валле,с 1905 - Ф.К.Иванов, в 1917 - А.В.Смиренский, А.В. Смирнов.

Один из первых в России органов бульварной прессы, рассчитанной на обывателя. Печатал скандальный материал из быта купцов, романы о знаменитых разбойниках (напр. "Разбойник Чуркин", написанный основателем газеты Пастуховым) Основные отделы: По улицам и переулкам, Советы и ответы, По городам и селам.

"Московский листок" основан в период жестокой политической реакции, свидетельствовал о стремлении буржуазной прессы отвлечь читателя от злободневных вопросов общественно-политической жизни. В 1905 -1907 газета клеветал на революционных рабочих ("Беспорядки и забастовки").

После Февральской буржуазно-демократической революцити «Московский листок" политический орган, поддерживавший временное правительство. Восхваляя Керенского, выступал против большевиков, вел агитацию за "заем свободы", призывал выбирать в Учредительное собрание представителей "партий государственного порядка". Великую Октябрьскую революцию встретил враждебно, вел контрреволюционную пропаганду и был закрыт в январе 1918.

Источник: "Русская периодическая печать" (1703 - 1895) Справочник . Государственное издательство политической литературы. Москва 1957