«Новое Время»

Газета политическая и литературная - выходила в Петербурге в 1868 - 1917 (по 26 октября), 5 раз в неделю, с 1969 - ежедневно. Изд-ред. - А.К.Киркор и Н.Юматов; с 1872 изд. - Ф.Устрялов, ред. - И.Сухомлин, затем М.П.Федоров; с ноября 1873 изд. О.К.Нотович; с 1 декабря 1874 - К.В.Трубников, ред. - М.П.Федоров; с 26 февраля 1874, изд. - А.С.Суворин, ред. М.П.Федоров; с 1899 - Ф.И.Булгаков; с 1904 - Ф.И.Булгаков и М.А.Суворин; с 1908 - М.А.Суворин; с 1912 - издание "Т-ва А.С.Суворин - "Новое время"

С 1881 газета выходила в двух изданиях.
До 1876 была бесцветной консервативной газетой. Она выступала против либерализма, приветствовала русификаторскую политику русского правительства в Польше.

С переходом газеты в руки Суворина "Новое время" приобретает умеренно-либеральный характер. Но уже в 1877 ,в связи с началом русско-турецкой войны, Суворин резко переменил курс, "Либеральный журналист Суворин во время второго демократического подъема в России (конец 70-х годов ХIХ в) повернул к национализму, к шовинизму, к беспардонному лакейству перед власть имущими. Русско-турецкая война помогла этому карьеристу "найти себя" и найти свою дорожку лакея, награжденную громадными доходами его газеты "Чего изволите?" (В.И.Ленин, Соч. т. 18, стр. 250)

В правительственных кругах высоко ценили заслуги Суворина перед русским самодержавием. Ему было предоставлено монопольное право газетной торговли на железных дорогах страны и доверена цензура его изданий. С конца 70-х годов "Новое время" беспринципная газета, прибежище реакции. Вела ожесточенную борьбу против русской демократии, не гнушаясь прямым доносительством клеветой. "Новое время" выступило в защиту самодержавия и поповщины, проповедовало крайний шовинизм и мистику. В 1901 Ленин писал о газете: "Никакой определенной политической программы и никаких убеждений у нее нет, а есть только уменье подделываться под тон и настроение момента, пресмыкаться перед власть имущими, что бы они не предписывали, и заигрывать с подобием общественного мнения", (Соч., т.8, стр. 260).

Ведущими публицистами "Нового времени" в разное время были такие реакционеры, как В.П.Буренин, М.О.Меншиков, В.В.Розанов.

В 1917 после победы буржуазно-демократической революции, газета пользовалась поддержкой Временного правительства и вела пропаганду против большевиков. 26 октября (8 ноября 1917)"Новое время" была закрыта решением Военно-революционного комитета при Петроградском Совете.

Источник: "Русская периодическая печать" (1702 - 1895) Справочник . Государственное издательство политической литературы. Москва 1959