"Одесский Листок"

Газета литературная, политическая, коммерческая, казенных и частных объявлений; с №137 1881 - "Газета литературная, политическая и коммерческая" - издавалась в Одессе в 1880 (с 30 ноября) - 1917 ежедневно. Изд.-ред. - В.В.Навроцкий; в 1917 изд. - С.М.Навроцкая, ред. - М.Д.Горяинова. Ранее "Одесский листок объявлений". Издание буржуазно-либерального направления.

В отделах Телеграммы "Одесского Листка", Русская печать, Дневник, Русская почта, Фельетон "Одесского Листка" освещал местную и общероссийскую общественно-политическую жизнь. Часто публиковались критического характера корреспонденции и статьи о деятельности земств, положении крестьянства. Много внимания уделялось нуждам юга России, вопросам самоуправления. Газета высказывалась за разрешение преподавания в школах Украины на родном для учащихся языке.

"Одесский Листок" публиковал коммерческую информацию, отстаивал выгодную русской буржуазии протекционистскую политику. Газета широко освещала события зарубежной жизни, помещая статьи, информацию и очерки собственных корреспондентов "Одесского Листка", критически оценивал американскую демократию, сочувственно отзывался о положении негров в Америке (напр. очерк "Черные американцы", 11 марта 1881 ).

В газете принимали участие многие московские и петербургские литераторы, в частности известный буржуазный фельетонист Влас Дорошевич.

В период революции 1905 -1907 - кадетский орган. В 1917 году газета поддерживала Временное правительство.

Источник: "Русская периодическая печать" (1703 - 1895) Справочник . Государственное издательство политической литературы. Москва 1957