Вчера с площади воздухоплавательной школы в 7 ч. веч. над Ленинградом поднялся в воздух первый советский, управляемый дирижабль «Московский химико-резинщик». Конструктор аэростата инж. Фомин. Постройка производилась на наших заводах, на средства добровольных отчислений работниц и рабочих союза химиков. Раскройку баллона сделал завод «Треугольник». Гондола дюралюминия работы центрального аэро-динамического института. Полная достройка, изготовление гондольных частей и рулей управления произведены в мастерских воздухоплавательной школы.
Подъем первого мягкого управляемого аэрстата 2.500 куб. метров. Над алюминиевой гондолой два мотора Фиат.
В 7 час. 25 мин. по команде «давай свободу» аэростат, вздрогнув, качнулся и стал набирать высоту.
Везде видны толпы курсантов, красноармейцев и рабочих, сосредоточению ждущих результатов испытаний.
На дирижабле первым поднялся пилот Нижевский со старшим механиком Каюковым и механиком Жаковым. Погода благоприятствовала. Громкое «ура» далеко покатилось к ангарам и далеко отдалось над землей. В небе летали аэропланы, приветствуя нового товарища.
Аэростат был опущен благополучно на землю.
Результат подъема хороший. На высоте 1.200 метров «Московский химико-резинщик» первый полет провел 2 час. 5 мин. Новая эра воздухоплавания управляемыми дирижаблями нашей конструкции и постройки вчера начата.
Свободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru"