по страницам  Брачной Газеты



Декабрь 1924
Ноябрь 1924
Октябрь 1924
Сентябрь 1924
Август 1924
Июль 1924
Июнь 1924
Май 1924
Апрель 1924
Март 1924
Февраль 1924
Январь 1924
Декабрь 1923
Ноябрь 1923
Октябрь 1923
Сентябрь 1923
Август 1923
Июль 1923
Июнь 1923
Май 1923
Апрель 1923
Март 1923
Февраль 1923
Январь 1923
Декабрь 1922
Ноябрь 1922
Октябрь 1922
Сентябрь 1922
Август 1922
Июль 1922
Июнь 1922
Май 1922
Апрель 1922
Март 1922
Февраль 1922
Январь 1922
Декабрь 1921
Ноябрь 1921
Октябрь 1921
Сентябрь 1921
Август 1921
Июль 1921
Июнь 1921
Май 1921
Апрель 1921
Март 1921
Февраль 1921
Январь 1921
Декабрь 1920
Ноябрь 1920
Октябрь 1920
Сентябрь 1920
Август 1920
Июль 1920
Июнь 1920
Май 1920
Апрель 1920
Март 1920
Февраль 1920
Январь 1920
Декабрь 1919
Ноябрь 1919
Октябрь 1919
Сентябрь 1919
Август 1919
Июль 1919
Июнь 1919
Май 1919
Апрель 1919
Март 1919
Февраль 1919
Январь 1919
Декабрь 1918
Ноябрь 1918
Октябрь 1918
Сентябрь 1918
Август 1918
Июль 1918
Июнь 1918
Май 1918
Апрель 1918
Март 1918
Февраль 1918
Январь 1918
Декабрь 1917
Ноябрь 1917
Октябрь 1917
Сентябрь 1917
Август 1917
Июль 1917
Июнь 1917
Май 1917
Апрель 1917
Март 1917
Февраль 1917
Январь 1917
Декабрь 1916
Ноябрь 1916
Октябрь 1916
Сентябрь 1916
Август 1916
Июль 1916
Июнь 1916
Май 1916
Апрель 1916
Март 1916
Февраль 1916
Январь 1916
Декабрь 1915
Ноябрь 1915
Октябрь 1915
Сентябрь 1915
Август 1915
Июль 1915
Июнь 1915
Май 1915
Апрель 1915
Март 1915
Февраль 1915
Январь 1915
Декабрь 1914
Ноябрь 1914
Октябрь 1914
Сентябрь 1914
Август 1914
Июль 1914
Июнь 1914
Май 1914
Апрель 1914
Март 1914
Февраль 1914
Январь 1914
Декабрь 1913
Ноябрь 1913
Октябрь 1913
Сентябрь 1913
Август 1913
Июль 1913
Июнь 1913
Май 1913
Апрель 1913
Март 1913
Февраль 1913
Январь 1913
Декабрь 1912
Ноябрь 1912
Октябрь 1912
Сентябрь 1912
Август 1912
Июль 1912
Июнь 1912
Май 1912
Апрель 1912
Март 1912
Февраль 1912
Январь 1912
Декабрь 1911
Ноябрь 1911
Октябрь 1911
Сентябрь 1911
Август 1911
Июль 1911
Июнь 1911
Май 1911
Апрель 1911
Март 1911
Февраль 1911
Январь 1911
Декабрь 1910
Ноябрь 1910
Октябрь 1910
Сентябрь 1910
Август 1910
Июль 1910
Июнь 1910
Май 1910
Апрель 1910
Март 1910
Февраль 1910
Январь 1910
Декабрь 1909
Ноябрь 1909
Октябрь 1909
Сентябрь 1909
Август 1909
Июль 1909
Июнь 1909
Май 1909
Апрель 1909
Март 1909
Февраль 1909
Январь 1909
Декабрь 1908
Ноябрь 1908
Октябрь 1908
Сентябрь 1908
Август 1908
Июль 1908
Июнь 1908
Май 1908
Апрель 1908
Март 1908
Февраль 1908
Январь 1908
Декабрь 1907
Ноябрь 1907
Октябрь 1907
Сентябрь 1907
Август 1907
Июль 1907
Июнь 1907
Май 1907
Апрель 1907
Март 1907
Февраль 1907
Январь 1907
Декабрь 1906
Ноябрь 1906
Октябрь 1906
Сентябрь 1906
Август 1906
Июль 1906
Июнь 1906
Май 1906
Апрель 1906
Март 1906
Февраль 1906
Январь 1906
Декабрь 1905
Ноябрь 1905
Октябрь 1905
Сентябрь 1905
Август 1905
Июль 1905
Июнь 1905
Май 1905
Апрель 1905
Март 1905
Февраль 1905
Январь 1905
Декабрь 1904
Ноябрь 1904
Октябрь 1904
Сентябрь 1904
Август 1904
Июль 1904
Июнь 1904
Май 1904
Апрель 1904
Март 1904
Февраль 1904
Январь 1904
Декабрь 1903
Ноябрь 1903
Октябрь 1903
Сентябрь 1903
Август 1903
Июль 1903
Июнь 1903
Май 1903
Апрель 1903
Март 1903
Февраль 1903
Январь 1903
Декабрь 1902
Ноябрь 1902
Октябрь 1902
Сентябрь 1902
Август 1902
Июль 1902
Июнь 1902
Май 1902
Апрель 1902
Март 1902
Февраль 1902
Январь 1902
Декабрь 1901
Ноябрь 1901
Октябрь 1901
Сентябрь 1901
Август 1901
Июль 1901
Июнь 1901
Май 1901
Апрель 1901
Март 1901
Февраль 1901
Январь 1901



Уход Льва Толстого

Четвероногие  друзья

Письмо графини Толстой

Пьянство в Берлине

Предсказания на 1909 год
Олимпиада в Лондоне 1908

Доппингъ

Расстрел сербской  королевской семьи

кишиневский погром 1903 года

наводнение 1908 года в России

Двойник Церетели

Гибель Петропавловска

Наводнение в Москве

Отлучение  Толстого

Фальшивая тиара

Алкоголизм в Петербурге

Бомбардировка Владивостока

Медведь в багаже

Сколько стоил пуд  хлеба?



На главную

1901

1902

1903

1904

1905

1906

1907

1908

1909

1910

1911

1912

1913

1914

1915

1916

1917

1918



23 (10) августа 1911 года


Похищение «Джиоконды».

ПАРИЖ, 9(22),VIII. «Temps»сообщает, что знаменитая картина Леонардо да-Винчи «Gioconde» похищена из Луврского музея.
По распоряжению префекта полиции, в 3 часа музей был закрыт.
ПАРИЖ, 9(22),VIII. Все хранители коллекций и прислуга музея собраны в одном из залов «Лувра». Идет расследование по поводу ошеломляющего известия о пропаже «Джиоконды».
ПАРИЖ, 9(22),VIII. Похищение «Джиконды» производит на парижан потрясающее впечатление. По общему мнению, кража совершена в ночь на сегодня. Все розыски до сих пор не привели ни к чему.


Пустая стена, где висела «Мона Лиза»
Фот. с сайта ru.wikipedia.org

24 (11) августа 1911 года

Похищение "Джиоконды".

ПАРИЖ, 10 (23) VIII. Исчезновение "Джиоконды" вызывает огромную сенсацию. Похищена картина была, по-видимому, в понедельник, когда музей закрыт для публики и посещаем только лицами имеющими специальное разрешение и художниками работающими в музее. Служащие были заняты уборкой и только на другой день заметили пропажу. Похититель умело вынул полотно из рамы, которая найдена под лестнице.
Картина стоит несметных денег. Сбыть ее немыслимо, так как она известна всему миру.
Имеется слабая надежда, не совершено ли похищение с целью показать, как плохо оберегаются национальные музеи с их неоценимыми сокровищами.
«Джиоконда» написана Леонардо да-Винчи в 1505 году и был приобретена еще Франциском I. Только после революции она была передана Лувру.
Трудно описать впечатление, произведенное во всех слоях общества исчезновением этого художественного сокровища. Вся полиции на ногах. Идут самые тщательные розыски.

25 (12) августа 1911 года

Похищенiе «Джiоконды».

Телеграммы нашихъ корреспондентовъ.

Слѣдствіе.

ПАРИЖЪ, 11 (24), VIII. Слѣдствіемъ по дѣлу о пропажѣ «Джіоконды» руководить лично министръ юстиціи Крюппи.
При первыхъ шагахъ слѣдствіемъ выяснено, что похищеніе произошло въ понедѣльникъ, между 7 ½ и 8 ½ часами утра, раньше открытія музея для лицъ, снабженныхъ разрѣшеніемъ. Въ залахъ музея находилось несколько рабочихъ и фотографовъ. Надзиратель отлучился.
Похитители, предполагается, ушли по черной лѣстницѣ. Нашелся даже свидѣтель, который видѣлъ двухъ людей, завертывавшихъ въ одѣяло картину большого размѣра.
Данными слѣдствія установлено, что надзоръ за художественными коллекціями музея былъ непростительно слабъ.

«Первое предупрежденіе».

ПАРИЖЪ, 11 (24),VIII. Выяснилось слѣдуюіцее обстоятельство. Еще въ прошломъ году парижский корреспондентъ американскаго телеграфнаго агентства «Лаффанъ» запросилъ агентство «Фурнье»: правда-ли будто изъ Лувра похищена «Джіоконда». Ему поручили провѣрить распространившійся слухъ о похищеніи изъ «Лувра» этой картины.
Возникаетъ предположенiе: не подготовлялось ли похищеніе картины для коллекцiонеровъ Америки уже давно.

Половая психопатія?

ПАРИЖЪ, 11 (24), VIII. Относительно мотивовъ похищенiя выяснилось, между прочимъ, что за несколько дней до пропажи подлѣ знаменитой картины найдено было письмо, безъ подписи, адресованное такъ: «Джiокондѣ, Луврскій музей, Парижъ». Письмо содержитъ пламенное объясненiе въ любви.
Весьма возможно, что похитители, съ цѣлью сбить съ толку слѣдствіе, заранѣе подготовили почву для предположенія, что покража совершена на почвѣ половой извращенности.

Досмотръ на границѣ.

ПАРИЖЪ, 11 (24), VIII. Сдѣлано распоряжсніе о самомъ тщательномъ досмотрѣ на границахъ багажа уѣзжающихъ.

Закрытiе музея.

ПАРИЖЪ, 11(24), VIII. Луврскій музей закрыть для публики впредь до окончанiя слѣдствія и организацiи бдительнаго надзора.

Предложение РошФора.

ПАРИЖЪ, 11 (24), VIII. Анри Рошфоръ, состоящий членомъ комитета патронажа «Лувра», внесъ предложеніе, чтобы комитетъ назначилъ милліонъ франковъ въ награду лицу, которое доставить въ музей «Джіоконду», а также, чтобы правительство обезпечило похитителю безнаказанность, въ случаѣ, если онъ возвратитъ картину.

Печать.

ПАРИЖЪ, 11 (24), VIII. Печать считаетъ, пропажу «Джіоконды» не только національной, но и міровой утратой, указываетъ на халатность надзора въ Луврѣ и требуетъ примѣрнаго наказанія чиновъ администраціи музея.

Премія редакции «L`Illustration».

ПАРИЖЪ, 11 (24), VIII. Редакцiя журнала «L`Illustration» назначила премію въ 50,000 франковъ лицу, которое доставитъ «Джіоконду».

26 (13) августа 1911 года

Похищение «Джиоконды».

Следствие.

ПАРИЖ, 12(25), VIII. Допрос, произведенный сегодня ночью начальником тайной полиции, дал материал громадной ценности. Немедленно. по сделанному указанию, принялись за расследование пять полицейских офицеров. По слухам, следствие дало богатые материалы. В Париже произведен ряд обысков. Относительно их результатов тайная полиция хранит полное молчание.

ПАРИЖ, 12(25), VIII. Следствие натолкнулось на новые данные: за несколько минут перед пропажей картины, на лестнице, ведущей в зал. где находилась «Джиоконда», видели человека в блузе рабочего, которого, однако, совершенно не знали работавшие в музее каменщики.
Идут поиски подозрительного пассажира, которого видели около Бордо и багаж которого состоял из большой картины, завернутой в попону.

«Порядки» в музее.

ПАРИЖ, 12(25), VIII. Пропажа «Джиоконды» продолжает волновать Париж. Все другие злобы дня отступили на задний план.
Специальная следственная комиссия выяснила невероятно халатные порядки царившие в музее. Так, например, фотографы варварски обращались с шедеврами. Лак картин Рембранда мешал им получать хорошие снимки, и они, никем не стесняемые, смывали слои лака на картинах.

27 (14) августа 1911 года


Американцы хотят обокрасть все музеи Европы.

        Розыски пропавшей картины Леонардо да-Винчи ведутся самым энергичным образом не только во Франции, но и в других государствах.
Положительных данных, однако, до сих пор не получено.
В высшей степени сенсационное известие передает один парижский журнал.
По сообщению этого журнала в Америке образовалось между миллиардерами тайное художественное общество, цель которого состоит в создании «мирового американского музея искусств». Для этого основатели общества решили не жалеть средств и достать возможными и невозможными путями из музеев Европы все выдающие произведения искусства.
На службе у общества состоит множество ловких агентов, завязывающих тесные связи с администрациями европейских национальных музеев и с различными художественными обществами. Такие связи дают возможность агентам проникать в помещения музеев в «неурочные часы» и облегчают им задачу похищения национальных сокровищ.
Журнал советует всем европейским правительствам проверить подлинность своих «художественных богатств», в виду полной возможности подмены агентами подлинников на хорошие копии.
Основной капитал «тайного художественного общества» будто бы равняется 800 миллионам рублей.
При подобных колоссальных средствах тайное общество, конечно, представляет сильную угрозу сохранности художественных богатств всех правительственных и частных музеев и галерей.
Кроме того, журнал утверждает, что ныне похищенная «Джиоконда» - копия, а не оригинал, а оригинал уже похищен и подменен великолепной копией еще в 1910 г., т.е. в то время, когда пришла известная телеграмма из Нью-Йорка о похищении картины и встревожила парижскую префектуру и администрацию Лувра.
Допрошенные полицейскими агентами служащие вокзала Орсей заявили, что заметили в день похищения картины мужчину, похожего на англичанина, который сильно волновался, ожидая поезда на Бордо. В руках англичанин держал предмет, старательно завороченный в попону и напоминавший формой картину.
Заподозрен также один пассажир парохода «Шампань», отошедший в Южную Америку. Охрана французских музеев теперь усилена.
Перед музеем Лувра стоит громадная толпа публики, но в помещение музея никого не впускают.
Лучшие антиквары Парижа утверждают, что агенты американских миллиардеров могли подкупить за 25 000 франков какого-нибудь рабочего, постоянно работавшего в помещения Лувра, и тот спокойно мог выкрасть Джоконду.

28 (15) августа 1911 года


Академия художеств о похищении «Джиоконды».

        Назначенное на 21 августа заседание академии художеств откладывается, в виду того, что должно состояться чрезвычайное собрание.
Ранний съезд в этом году объясняется тем, что на очередь выдвигается ряд вопросов в связи с похищением «Джиоконды».
На ближайшем заседании будет обсуждаться вопрос о хранении картин в наших музеях, в том числе в Эрмитаже, где имеется много ценных произведений. Отсутствующим членам посланы телеграммы.
(Корр. «Руля»).

Телеграмма префекта парижской полиции.

        Префект парижской полиции Лепин телеграммой известил департамент полиции о пропаже картины «Джиоконда». Префект просит оказать содействие в розыске пропавшей картины. Тому, кто укажет, где находится картина, обещана награда в 50 т. фр.
(Корр. «Руля»).


ЭСКИЗЫ И КРОКИ

        Художники говорят исключительно о краже «Джиоконды» Леонардо да Винчи. Вчера я встретил академика Альберта Бенуа, только что приехавшего из Турина, где он состоит главным комиссаром нашего отдела.
        - Больше всего меня интересует: что сделает вор с украденной картиной, - сказал мне А.Н.. – Ведь всякая попытка продать такую популярную вещь непременно приведет к аресту. Вся Европа и весь мир подняты на ноги этой кражей.
        - Кем вы думаете украдена картина?
        - Боюсь, что какой-нибудь помешанный, именно фанатик искусства, как писали в газетах. В таком случае картина может погибнуть. Сумасшедший способен сжечь ее. Такие случаи бывали.
Нужно думать, что администрация Луврского музея теперь строже будет охранять шедевры искусства.
Наученная этим печальным случаем, она вероятно возьмет пример с Дрездена, где Сикстинская Мадонна и другие произведения великих мастеров огорожены от публики железной решеткой.

***

        Во многих немецких курортаз не подается салфеток в кафе-ресторанах. Если вы хотите получить салфетку, то должны за нее отдельно заплатить.. Русские никак не могут привыкнуть к этому обычаю и ругают немцев на чем свет стоит.
В само деле: надо же чем-нибудь вытереть усы и бороду!
Один петербургский бюрократ, которому доктор велел каждый день в 4 часа дня есть простоквашу, носил с собой в кармане салфетку.
        - Вот уж не думал, что мне придется разгуливать с салфеткой в кармане, - жаловался он своим соотечественникам, - Точно оффициант.

29 (16) августа 1911 года


Въ послѣднiй часъ

По телеграфу, телефону, почтѣ отъ нашихъ корреспондентовъ, Петербургскаго Телеграфнаго Агентства.

Исчезновение копии Моны Лизы.

РИМ, 15,VIII. (По телеграфу от нашего специального корреспондента). Знаменитая копия Моны Лизы, сделанная учеником Леонардо да Винчи и находившаяся на вилле Шарлота, на озере Комо, украдена при весьма таинственных обстоятельствах в день исчезновения оригинала Моны Лизы в парижском Лувре.

Державы и Ватикан.

РИМ, 14,VIII. (По телеграфу от нашего специального корреспондента). Ватиканские круги оповещены о том, что австро-венгерское духовенство отказывается я подчиниться последнему motu proprio Пия Х, отменившего многие второстепенные праздники. Только в тех местах, где само население потребует отмены этих праздников, папское распоряжение будет исполнено.

НАШИ ШАРЖИ


Е.Башарина. Исполнительница русских песен в «Эрмитаже»

30 (17) августа 1911 года


Похищение «Джиоконды»

Телеграммы наших корресопндентов.

Следствие.

ПАРИЖ, 16(29),VIII. Следствие по делу о похищении «Джиоконды» до сих пор не дало новых данных.
Выяснено, что около зала, в котором находилась картина, имеется кладовая, где обыкновенно складываются принадлежности уборки музея. Высказывают предположение, что похититель забрался в эту кладовую с вечера и провел в ней ночь.

Художник Легантье о похищении «Джиоконды».

(По телефону от нашего петербургского корреспондента).

        - Вся эта громкая история с похищением «Джиоконды», - говорит гостящий в Петербурге парижский художник Леганье, - по моему глубоком у убеждению, - просто фокус, результат интриги, лиц, пожелавших одним ударом убить двух зайцев. Заинтересованные люди решили подвести мину под музейную администрацию, чтобы тем самым очистить место для себя и в то же время сорвать с правительства крупные деньги. В этом меня убеждает, во-первых поход парижской печати против порядков в Луврском музее, а во-вторых сообщение, что в парламентских кругах выдвинут вопрос о выдаче правительством миллиона франков вознаграждения тому, кто доставит пропавшую картину, а также обеспечение доставившему безнаказанности. Нет сомнения, что «Джиоконда» не замедлит отыскаться.
        Если в этом сенсационном деле окажутся замешанными некоторые общественные деятели, - закончил г. Леганье, - удиляться тому не следует. К сожалению, во всех скандальных делах во Франции живое участие принимают видные общественные деятели. Так было с делом о Панамском перешейке, так было с делом Дрейфуса, и так, вероятно, будет и с делом о похищении «Джиоконды».

01 сентября (19 августа) 1911 года

Похищение «Джиоконды».

«Порядки» в музее.

ПАРИЖ, 18(31),VIII. Расследованием выяснено, что в день пропажи «Джиоконды» большинство надзирателей музея было занято посторонними делами; часть занималась уборкой других зал. В Salon Carre, где помещалась «Джиоконда», не было никого. Этот и несколько прилегающих зал находились под наблюдением только одного надзирателя.

Розыски.

ПАРИЖ, 18(31),VIII. Розыски «Джиоконды» не дали ничего нового. Французская полиция установила наблюдение над проживающим сейчас в Париже американцем, поставщиком картин для американских миллиардеров. Согласно извещению американской полиции, его прикосновенность к делу о похищении «Джиоконды» весьма возможна.

02 сентября (20 августа) 1911 года

Похищение «Джиоконды».

Поддельная «Джиоконда».

ПАРИЖ, 19,VIII-1,ХI. По делу о похищении «Джиоконды» появилось письмо художника, который по заказу торговца картинами скопировал «Монну-Лизу», затем, будучи в Лувре, увидел, что его копия висит вместо оригинала.

Подписка на выкуп.

ПАРИЖ, 19,VIII-1,ХI. Известный коллекционер Зелигман выразил желание пожертвовать 50 000 франков, предлагая вместе с тем , открыть подписку для образования капитала в размере 1 000 000 франков для выкупа «Джиоконды» у ее нынешнего владельца.

03 сентября (21 августа) 1911 года


Розыски «Джоконды» при помощи магіи.

        Всѣ усилия полиціи в слѣдственныхъ властей не могли до сего времени напасть на слѣдъ похищенной «Джоконды». Поэтому стали думать о другихъ способахъ открытая картины, и изобрѣтательный «Matin» въ нумерѣ оть 17-го (30-го) августа «предлагаетъ 5,000 франковъ оккультистамъ, лунатикамъ, хиромантамъ и т. п., которые съ помощью потустороннихъ средствъ могли бы разыскать «Джоконду». «Мы знаемъ, — пишетъ въ объясненiе своей выдумки бойкая газета,—людей, которые утверждаютъ, что нашли свои часы, свой портфель благодаря указаніямъ или сомнамбулы, или хиромантки, или оккультиста, находящагося въ сношеніяхъ еъ потустороннимъ». Если эта исторія вѣрна,— разсуждаетъ «Matin», — то отчего бы не воспользоваться экстраординарнымъ средствомъ и въ данномъ случаѣ? По, крайней мѣрѣ будетъ сдѣланъ опытъ. Если онъ ни къ чему не приведетъ, то скептицизмъ одержитъ лишнюю побѣду, а если удастся, то люди, вѣрящіе въ потустороннее, въ тайныя науки, въ хиромантію, въ вертящиеся столы и т. п., будутъ презрительно посматривать на нынѣшнiя средства юстиціи, на способы разслѣдованія и охраны общества въ XX столѣтіи. И вотъ, «чтобы освѣтить эту проблему, интересующую столькихъ людей, «Matin» рѣшила предложить 5,000 франковъ лицу, которое съ помощью оккультизма, спиритизма или сомнамбулизма укажетъ вора, отмѣтитъ мѣсто, гдѣ «Джоконда» находится, найдетъ способъ ее открыть». Резюме полученныхъ отвѣтовъ газета обѣщаетъ опубликовать. «Если въ показанiяхъ будеть единодушіе, то они уже тѣмъ самымъ пріобрѣтуть громадный интересъ. Если появится различіе, то 5,000 франковъ будутъ вручены тому, кто дасть указанія, правильность которыхъ подтвердится судебнымъ слѣдствiемъ. Если такихъ лицъ будеть много, то вся премія будетъ подѣлена между ними».


В поисках «Джиоконды».

ПАРИЖ, 20,VIII-2,IХ. Здесь держатся настойчивые слухи, что редакция газеты «Paris Journal» в глубокой тайне ведет переговоры с некоторым лицом о выкупе «Джиоконды». Передают, что лицо, возвратившее через редакцию «Paris Journal» финикийскую статуэтку сделало только предварительный опыт, желая убедиться, не выдаст ли его редакция. «Paris Journal» уплатил неизвестному лицу условленную за статуэтку сумму. Ободренный авантюрист предложил газете, будто бы, «Джиоконду». Редакция приняла это предложение.

04 сентября (22 августа) 1911 года


К похищению «Джиоконды».

Что думает парижская полиция.

Как телеграфируют из Нью-Йорка, в настоящее время полиция Парижа думает, что похищенная из музея Лувра картина «Джиоконда» находится на яхте одного американского миллиардера.
Полиция Нью-Йорка вместе с представителями парижской полиции теперь следит за всеми пароходами, прибывающими из Европы в Нью-Йорк.
Яхта, владелец которой подозревается в соучастии в краже «Джиоконды», будет тщательно обыскан полицией, как только пловучий дом миллиардера прибудет в американские воды.
(Корр. «Руля»).

Миллионер, заподозренный в краже «Джиоконды».

(По телегр. от нашего нью-йоркск. кор.)

НЬЮ-ЙОРК. М.Леб, таможенный директор нью-йоркских портов , сообщил мне, что один американец, богатый коллекционер, живущий теперь в Европе, заподозрен в участии в краже «Джиоконды».
В виду этого за ним учрежден с согласия французской полиции тщательный надзор американских сыщиков.




05 сентября (23 августа) 1911 года


Похищение «Джиоконды».

Сенсационное показание.

ПАРИЖ, 22,VIII-4,IХ. По делу о похищении «Джиоконды» следователем допрошен официант кафе Арман Геншо, который сделал сенсационное сообщение будто некий богатый коллекционер при помощи своего лакея, русского, похитил «Джиоконду» и хранит ее у себя в сундуке. Барон, по словам Геншо, садист и в припадке садизма изуродовал картину. Далее Геншо заявил, что назовет имя барона, если ему дадут 200 000 франков и обеспечат безнаказанность.
Газеты, с своей стороны, произведи анкету и высказывают предположение, что дело идет о коллекционере бароне Ш., владельце богатой коллекции, вращающемся в лучшем обществе. Не имея возможности и права, так как барон Ш. в отсутствии, произвести обыск в его отеле, полиция учредила негласное наблюдение. Возможно, что Геншо сочинил фантастическую сказку.

ПАРИЖ, 22,VIII-4,IХ. Барон Василий Шлихтинг, как уверяют русские носящий в действительности другое имя, занимает отель, за наем которого платит 40 000 франков. Власти склоняются к тому мнению, что рассказ Геншо представляет из себя вымысел. Сегодня была допрошена прислуга барона. Она безусловно отрицает возможность того, что поклеп Геншо относился к барону.

ПАРИЖ. 22,VIII-4,IХ. Лица, знающие лично барона Шлихтинга, уверяют, что это – курляндец по происхождению, располагающий миллионным состоянием.

ПАРИЖ, 22,VIII-4,IХ. Арман Геншо заявил судебному следователю, что он никогда не называл имени барона Шлихтинга. Газеты, полные догадок, подставили это имя. Барон Шлихтинг, находящийся сейчас в Мюнхене, заявил по телеграфу, что он покинул Париж еще в июле, до похищения «Джиоконды».

07 сентября (25 августа) 1911 года

За границей.

Телеграммы нашихъ корреспондентовъ.

«Джиоконда сожжена».

ПАРИЖ, 24,VIII-6,IХ. Официант Арман Геншо, сделавший разоблачение по поводу похищения «Джиоконды», после освобождения его из-под надзора полиции, выехал в Бельгию. Оттуда он прислал редакции «Matin» телеграмму «Джиоконда сожжена»

08 сентября (26 августа) 1911 года

В поисках «Джиоконды».

ПАРИЖ, 25,VIII-7,IХ. «Figaro» высказывает предположение, что похищение «Джиоконды» - дело рук знаменитого Раймона Ворта, «Наполеона» английских воров. Ворт обладает колоссальным состоянием, имел в Англии скаковую конюшню, был даже представлен королю Эдуарду. Ворт похитил в Лондоне знаменитую картину Генсборо – портрет герцогини Девонширской, которую скрывал 25 лет в Чикаго и потом перепродал. В Капштадте Ворт похитил ценных брильянтов на огромную сумму. В 1898 году в Париже, на площади Бастилии, среди белого дня Ворт похитил на 2 000 000 ценных бумаг у одной железнодорожной компании. Приметы похитителя, которого видели в Лувре, совпадают с приметами Ворта.

09 сентября (27 августа) 1911 года

Поиски «Джиоконды».

ПАРИЖ, 26,VIII-8,IХ. Беллетрист Морис Штраус предпринял поездку в Бельгию и произвел там тщательное расследование, которое привело его к убеждению, что «Джиоконда» похищена Вортом. Штраус обещает вскоре сделать сенсационные разоблачения относительно участия в этом деле «Наполеона воров».

10 сентября (28 августа) 1911 года

Поиски «Джиоконды».

Арест Костровицкого.

ПАРИЖ, 27,VIII-9,IХ. Огромную. сенсацию производит здесь арест пользовавшегося широкой известностью в литературных кругах Гильома Аполлинера; это - псевдоним русского уроженца Костровицкого, сотрудника «Matin», «Intransigeant», «Paris Journal», который преимущественно занимался художественной критикой. Костровицкий имел секретаря, который похищал в Лувре статуэтки? возвращенные музею через редакцию «Paris Journal». Костровицкий не только был посредником, но дал, говорят, анониму убежище в своей квартире и выпроводил его за границу после получения вознаграждения от «Paris Journal». Полиция уверяет, что напала на след международной шайки воров, занимавшихся похищением сокровищ из музеев, которая. по всей вероятности, похитила и «Джиоконду» На допросе Костровицкий заявил, что действительно дал приют анониму. принял участие в возвращении статуэток. но не желает назвать его по имени.
        - Арестуют вас, как укрывателя, - воскликнул следователь.
Уверяют, что после этого Костровицкий назвал имя своего бывшего секретаря. Власти держат это имя в тайне. По одним слухам, этот секретарь русский, по другим - бельгиец.

ПАРИЖ. 27,VIII-9,IХ. Вильгельм Костровицкий происходит из старинной польской семьи; ему около 30-ти лет. Дед его был генералом и убит под Севастополем. Костровицкий известен в литературных кругах, как знаток искусства. Говорят, что известные писатели собирают уже подписи под петицией к властям, удостоверяющей безусловную честность Костровицкого, который приютил у себя из милости соотечественника. Последний повинился перед Костровицким в краже статуэток из Лувра. Это лицо скрывалось под французским именем Вивьен. Розыски его идут энергично.

Заявление Рено.

БЕРЛИН, 27,VIII-9,IХ. Письмом в редакцию. «Munchener Nachrichten» француз Рено утверждает, что он похитил «Джиоконду» с целью наказать разгильдяйство администрации Лувра. Картину он отдал на хранение в немецкий банк, а его наследники вернут ее Франции.

11 сентября (29 августа) 1911 года


Въ послѣднiй часъ

По телеграфу, телефону, почтѣ отъ нашихъ корреспондентовъ, Петербургскаго Телеграфнаго Агентства.

Вокруг «Джиоконды».

ПАРИЖ, 28,VIII. (По телеграфу от нашего специального корреспондента). Полиция обвиняет арестованного писателя Апполинэра в пособничестве кражи египетских статуэток из Лувра его секретарем, русским студентом. Апполинэр – это псевдоним сотрудника видных парижских газет русского уроженца Костровицкого. Сегодня Костровицкий выпущен на свободу, так как совершенно доказано его участие в краже «Джиоконды». Фамилия секретаря Апполинэра – Островский. Он бежал из пределов Франции, но накануне бегства ночевал у Апполинэра.

13 сентября (31 августа) 1911 года


Поиски «Джиоконды».

Антуан Рив.

ПАРИЖ, 30,VIII-12,IХ. По делу о похищении «Джиоконды» добыто ценное показание видного чиновника каторжной тюрьмы в Новой Гвинее, который заявил, что с каторги бежал выдающийся преступник Антуан Рив.
Рив получил блестящее образование, бегло говорит на нескольких языках, знаток искусства. Скрывался он в Париже. Служил проводником для посетителей Лувра и даже ночевал часто в музее, в котором знал все укромные уголки. Рив неоднократно бывал в Америке. Участвовал в похищении редкостей церковного искусства, имел сношения с антиквариями.
Возникает предположение, не Рив ли именно – таинственный секретарь Костровицкого.

Письмо Пьеретта.

ПАРИЖ, 30,VIII-12,IХ. Редакцией «Paris Journal» получено собственноручное письмом Пьеретта, экс-секретаря Костровицкого, присланное из Франкфурта. В письме Пьеретт категорически заявляет о полной невиновности Костровицкого.

11 октября (28 сентября) 1911 года


«Джоконда» почти найдена.

        Одна из парижских газет сообщает, что французская полиция уже напал на верный след похитителя картины «Джиоконды» из Лувра.
Возвращение знаменитой картины в музей, если верить парижским слухам, последует в самом близком будущем.

23 (10) октября 1911 года


ПЕТЕРБУРГЪ

По телефону 9-го октября.

Слухи о находке «Джиоконды».

        Сегодня в художественных кругах циркулировал сенсационный слух о находке в Варшаве, на Венском вокзале, пропавшей из Лувра «Джиоконда». Академия художеств официально запросила варшавское сыскное отделение. (Соб. кор.).

29 (16) октября 1911 года


СРЕДИ ЖУРНАЛОВ И ГАЗЕТ.

        Насколько американские газеты осведомлены о «мелочах» французской жизни, доказывает следующая заметка, помещенная «Methodist Chronicle» (Чикаго) – органе, стоящем на страже строгого порядка, добрых нравов и патриархального воспитания.
«В последних числах августа месяца молодая иностранка мисс Джокондо была похищена неким дерзким поклонником среди бела дня, при посещении ею Луврского музея. Это печальное приключение служит новым доказательством того, каким опасностям может подвергнуться честная девушка не только на улицах, но даже в общественных учреждениях современного Вавилона. Мы надеемся, что этот урок не пройдет бесследно для молодых женщин, и они перестанут относиться скептически к нашим предупреждениям.

26 (13) ноября 1911 года


«Памятник Джиоконде».

        Администрация Лувра постановила на днях место, где висела похищенная «Джиоконда», оставить пустым, в знак «Траура» по пропавшей картине.

18 (05) декабря 1911 года


Находка картины.

БЕРН. Швейцарское телеграфное агентство получило из Валлорб частное сообщение, согласно которому тамошнее отделение транспортной фирмы "Danzne" в Понтарлье сегодня получило адресованное частному лицу в Париже ящик, в котором обнаружена похищенная картина "Монна-Лиза" Леонардо да-Винчи. На ящик, отправленный из Флоренции, по распоряжению властей, наложен арест. В воскресенье ожидается прибытие из Парижа экспертов.

ПОНТАРЛЬЕ. Таможенные чиновники обнаружили при досмотре прибывших из Падуи ящиков картину, написанную на дереве и изображающую Монну Лизу. Возникло предположение, что это – похищенная из Лувра картина Леонардо да-Винчи. Однако, при ближайшем осмотре оказалось, что картина не соответствует размерам подлинной «Монны Лизы». Полагают, что задержанная картина принадлежит одному из музеев Флоренции.

25 (12) марта 1912 года





13 апреля (31 марта) 1912 года


ЗАГРАНИЧНАЯ ХРОНИКА.

Телеграммы нашихъ корреспондентовъ.

Джиоконда.

ПАРИЖ, 30,III – 12,IV. Вновь явилась надежда отыскать пропавшую из Лувра Джиоконду. Полиция арестовала в связи с кражей в музее Реймса Альберта Шово и Ренэ Фернан. При обыске у арестованных найдено много редкостных предметов, похищенных в разных музеях. Альберт Шово – специалист по кражам в музеях. После пропажи Джоконды его разыскивали безуспешно. При обыске найдены также компрометирующие документы. Говорят, что два лица предложили находящемуся теперь во Флоренции Пирпонту Моргану приобрести Джиоконду.

04 августа (22 июля) 1912 года

"Джиоконда".

ПАРИЖ, 21, VII. - 3, VIII. В здешнее английское посольство какой-то неизвестный доставил украденную в Лувре "Джиоконду", не дав при этом никаких объяснений.
Доставившего "Джиоконду" задержали, но в подлинности доставленной "Джиоконды" сомневаются.
Возможна мистификация.

ПАРИЖ, 21,VII-3,VIII. Доставленная в английское посольство «Джиоконда», по заключению экспертов, - копия настоящей.
     Доставивший «Джиоконду» отказался объяснять, кто именно вручил ему ее.
    Существует предположение, что это - пробный шар, пущенный похитителями настоящей "Джиоконды", очевидно, желающими узнать, можно ли начать переговоры о возвращении похищенной из Лувра картины.




06 августа (24 июля) 1912 года


Найдена ли «Джиоконда»?

        В пятницу в Париже распространились слухи, что знаменитая картина Леонардо да-Винчи найдена, вернее возвращена похитителями.
Пока удалось установить следующие факты, В четверг неизвестный, лет пятидесяти, элегантно одетый блондин с большой бородой, явился в английское посольство в Париже с объемистым пакетом и попросил доложить о не м послу. Последнему он заявил:
        - Исполняя возложенное на меня поручение, я привез из Лондона «Джиоконду», Предупредите французские власти. Я вернусь завтра утром.
Он отказался от дальнейших объяснений и хотел уйти и унести картину. Но посол, сэр Фрэнсис Берти, приказал взять ее у неизвестного и отставить в посольстве.
Таинственный блондин ушел из посольства и больше не возвращался.
По мнению посла, принесенная картина отличается от похищенной «Джиоконды» более ярким розовым тоном рук Моны-Лизы. Эксперты не успели окончательно решить вопрос о подлинности картины и пока нельзя еще сказать, найдена ли наконец, «Джиокона» или все еще нет.

07 августа (25 июля) 1912 года

Найденная „Джиоконда“ только копия.

        Эксперты осматривавшие картину, которая была доставлена в английское посольство с заявлением, будто это и есть похищенная из Лувра картина Леонардо да-Винчи, после внимательного исследования нашли, что картина представляет собою старинную копию с «Моны-Лизы», чуть превосходящую по размеру оригинал. Хотя копия снята с тщательностью старинных мастеров тем не менее в ее рисунке есть некоторые свойства, которые по своей относительной грубости резко отличают ее от несравненного подлинника.

23 (10) августа 1912 года


Юбилей вора.

        Сегодня исключительный юбилейный день!
Годовщины похищения Джиоконды.
10/22 августа 1911 г. таинственно исчезло из залы Луврского Музея гениальное творение Леонардо да Винчи „Монна Лиза“.
Преступник, унесший художественную реликвию, не отыскан по сей день.
По-прежнему неизвестно, кто, для какой цели, лишил посетителей Лувра знаменитой улыбки Джиоконды.
Быль-ли это безумец, влюбившийся в картину, жаждавший обладания ею и, может быть, в этот момент шепчущий ей любовный бред. й1 Терпеливый и хитрый мошенник, рассчитывающий со временем выручить за шедевр кругленькую сумму—унес дивное создание гения.
Или грубый варвар, на зло администрации музея, уничтожил Джиоконду.ф1 Или анархист, ненавидящий хорошо одетых господ, гуляющих в галереях дворца, решил лишить их наслаждения.
Неизвестно.
Джиоконды по прежнему нет.
Под влиянием первой печали о погибшей, картине, фельетонисты чуть-ли не пророчили, миру конец.
С чувством большого облегчения приходится констатировать продолжающееся существование земли и того, чему быть на ней полагается.
Только нет Джиоконды.
Я уверен, грешный человек, что если бы сегодняшний юбиляр-вор и возвратил Джиоконду, она-бы уже но вызывала прежнего восхищения.
Столько вокруг нее развели пошлости, начиная от неискренних газетных истерик—вплоть до папирос с копией Монны Лизы, что, право, это не могло не наложить некотораго оттенка на восприятие художественного впечатления.
Теперь-бы о Джиоконде думали не как о произведены Леонардо-да-Винчи, а как о предмете, воровство которого вызвало мировую сенсацию.
Джиоконды нет.
Человечество не знает ее вора.
Был в истории другой преступник, сжегший храм Дианы. Мы оказали этому поджигателю любезность вечной памяти.
Сегодняшний юбиляр, увы, безымянен.
Да, нынче исключительное торжество, которому могут позавидовать многочисленные представители известной профессии.
        — Повезло парню!...

ДОМБИ.


ДЖИОКОНДА.

09 сентября (27 августа) 1912 года


Новая версия о краже Джиоконды.

РИМ. 26. VII. (По телеграфу от нашею специального корреспондента) . „Giornale d'Italia“ сообщает новую версию о похищении Джиоконды. Джиоконда будто бы не похищена, а уничтожена. Какой-то копиист, разсерженный за недопущение его к работе, облил картину серной кислотой и совершенно уничтожил ее. Администрация Лувра подменила оригинал копией. Подмену заметили художники. Пришлось убрать и копию и создать легенду о краже.

11 сентября (29 августа) 1912 года


ЗА РУБЕЖОМЪ

Мона Лиза.

        „Giornale d`Italia“ сообщает новую вepcию о пропаже творения Леонардо да-Винчи из Луврской галереи. „Джиоконда” уничтожена, а не украдена, как до сих пор все предполагали. Газета сообщает следующие подробности: уничтожил картину один фотограф, которому администрация музея воспретила произвести снимка с картины. Из мести фотограф вылил на картину пузырек серной кислоты, которая и уничтожила это сокровище. Фотограф скрылся. Администрация принялась спасать картину, и, когда все усилия не правели ни к чему, она решила приобрести хорошую копию. Выписали копию из Англии, но она оказалась неудачной, и тогда администрация пустила утку о краже картины.

06 декабря (23 ноября) 1912 года


ДЖИОКОНДУ НЕ УКРАЛИ.

        В одной итальянской газете очень известный в Риме меценат, рассказывает, ручаясь за достоверность, следующее об исчезновении из парижского Лувра знаменитой Джиоконды Леонардо да-Винчи.
В одно утро, в Лувр явился, в качестве посетителя, какой-то парижский фотограф с аппаратом. Физиономия его не понравилась сторожам музея и они решили на основании данных им инструкций, следить за подозрительным господином. Последний, преследуемый попятам, скоро пришел в сильное раздражение.
        - Потрудитесь оставить меня в покое, – сказал он стражам, но те удвоили свои старания.
Когда один из сторожей подошел совсем близко к фотографу, последний так его толкнул, что тот упал. Окончательно убежденные, что перед ними злоумышленник, сторожа набросились на посетителя и повели его к выходу. Видя, что сопротивление бесполезно, фотограф спокойно пошел вперед. Проходя по одной из зал, он вдруг опустил руку в карман, выхватил пузырек с какой-то жидкостью, быстро его открыл и с силой плеснул в ближайшую картину. Картина эта оказалась, к великому несчастью человечества, Джиокондой.
Струя жидкости, попав в верхнюю часть полотна, потекла вниз и прожгла ее, разделив на две половины. Бессмертное произведение великого художника погибло безвозвратно.
В виду раннего часа в Лувре почти не было народа и этот акт вандализма. не имел свидетелей. В музе немедленно были вызваны директора Лувра. Они страшно перепугались. И без того печать давно уже нападала на слабую охрану художественных сокровищ, им вверенных.
        - И вот, - рассказывает меценат, - господа директора составили заговор с сторожами, и преступником: за молчание последнему обещали полную безнаказанность, а тем – крупное вознаграждение. После этого, остатки картины были вырезаны из рамы и было объявлено о краже Джиоконды.
        - Вот почему, говорит автор этого разоблачения, - украденный шедевр не может найти полиция всего мира.
Трудно сказать, сколько правды во всем этом рассказе, но, во всяком случае, итальянском у меценат можно напомнить его родную поговорку: «Если и не правда, то хорошо придумано».

13 декабря (30 ноября) 1913 года


"Джиоконда" отыскана.

РИМ, 29. ХI - 12. ХII. Министр народного просвещения заявил в парламенте, что, по его сведениям, похищенная из Лувра "Джиоконда" Леонардо да-Винчи находится во Флоренции.

---

        «Джиоконда» Леонардо да-Винчи, написанная художником в 1505 году и приобретенная французским королем Франциском I, была похищена из Лувра, где она находилась, 9-го августа 1911 года.
Исчезновение картины произвело необычайную сенсацию в Париже.
Поставлена была на ноги вся полиция. Был установлен на границе тщательный досмотр багажа всех уезжавших. Назначены были премии за указание места нахождения пропавшей картины. Но в течение двух лет все усилия отыскать картину оставались безуспешными.
Весь художественный и артистический мир Парижа находился в глубоко-подавленном настроены, в виду неудачи поисков. Распространился даже слух, что картина сгорела при вспышке магния в ателье того лица, которому администрацией Лувра разрешено било сделать снимки с «Джиоконды».
РИМ, 29, XI—12, XII. Известие о том, что «Джиоконда» нашлась, было получено в парламенте во время острых прений.
Когда известие с быстротой молния облетело кулуары, политические злобы дня были забыты. Зал заседаний быстро опустел. В кулуарах депутаты окружили министра народного просвещения, допытываясь о подробностях сенсационной находки.
Министр, однако, не мог сообщить ничего более, так как сам узнал о находке только из краткой телеграммы директора отдела изящных искусств.
РИМ, 29. ХI - 12. ХII. По поводу обнаружения "Джиоконды" официальное "Агентство Стефани" сообщает, что о находке было дано знать по телефону из Флоренции главным директором изящных искусств Риччи министру народного просвещения Кредаро.
Картина была предложена одному из флорентийских антиквариев, который, возымев подозрение, сообщил о полученном им предложении директору флорентийских музеев Поджи.
Последний донес об этом Риччи, который немедленно отправился во Флоренцию. Похититель картины, оказавшийся итальянцем, проживающем в Париже, при допросе признался, что он украл картину из Лувра, чтобы отомстить за все похищения произведений искусства совершенные в Италии Наполеоном I.
В настоящее время картина находится на хранении у полицейской префектуры во Флоренции и будет привезена в Рим.

14 (01) декабря 1913 года


Подробности находки "Джиоконды".

ФЛОРЕНЦИЯ. После двух лет тщательных поисков "Джиоконда" Леонардо да-Винчи найдена у назвавшего себя г.Леонаром, проживающем в гостинице "Триполитания". Знаменитая картина тщательно сбереглась в деревянном ящике с двойным дном.
Похититель картины заявил, что его зовут Винченцо Перуджио, сын Джиакомо, 22 лет. Он работал одно время в качестве декоратора вместе с другими рабочими, Французами, в галерее Лувра и много раз останавливался перед знаменитой картиной, всякий раз негодуя, что она является славой чужой страны, пользуясь дружбой прежних товарищей, по окончании своей работы в Лувре Перуджио продолжал приходить в музей, где его все знали. Во время этих посещений ему пришла мысль, что возвратить chef d'oeuvre итальянского искусства на родину, было бы прекрасным поступком. Он решил похитить картину; зайдя в пусто зал, где висела "Джиоконда" снял картину со стены, вынул ее из рам, оставив последнюю в помещении под лестницей, затем спрятал картину под рабочей блузой и вышел никем не заподозренный из музея. В продолжение этих лет Перуджио свято сохранял картину в ящике, не смея вынимать ее из тайника и боясь ареста; наконец решил, что единственный способ возвратить ее миру, это - повезти ее во Флоренцию. Похититель прибавил, что план похищения был выработан им одним, и никаких сообщников у него не было.


Джиоконда.

(По телеграфу от наших корреспондентов).

Как нашли Монну-Лизу.

ПАРИЖ, 30, 11—13, XII. Вот подробный рассказ, как была найдена «Джиоконда».
Флорентийский антнкварий Джерри получил недавно из Парижа письмо на итальянском языке следующего содержания:
        «Творение Винчи в моих руках. Мне кажется, Италия имеет право получить обратно этот шедевр. Моя мечта— возвратить «Джиоковду» стране, внушившей своему сыну гениальное творение».
Джерри полагать скачала, что это—мистификация, но все же ответил на письмо. Завязалась переписка, и было установлено, что Джерри свидится с обладателей» «Джиоконды» в Милане. Однако, еще за несколько дней до назначенная свидания в давку антиквария вошел незнакомец, по внешности рабочий, и, обратившись к хозяину, заявить :
        — Я приехал сюда. «Джиоконда» со мной. Вы—итальянец, и я—тоже. Вам понятны мои чувства и мое желание возвратить Италии сокровище, вывезенное во Франции деспотом корсиканцем Наполеоном.
        — Конечно,—поддакнул Джерри, опасаясь, что перед ним сумасшедший.
        — Устройте так, — продолжать незнакомец,—чтобы итальянское правительство купило картину.
        — За такое дело, — заявил антикваpий,—я боюсь взяться один. Разрешите мне взглянуть на картину вместе со своим другом, чтобы убедиться в подлинности ее.
        - Какие могут быть сомнения?—возразить незнакомец.—Я сам, слышите, —сам,—своими собственными руками, снял ее в Лувре со стены.
Для осмотра картины Джерри отправился в гостиницу, где остановился незнакомец, в сопровождении директора музея Уфицца, Поджи.
Незнакомец жил здесь в скромной комнате. Достав сундучок с двойным дном, он извлек из него сначала платье, a затем, открыв потайное отделение, показал «Монну-Лизу».
Джерри и Поджи остолбенели. Никаких сомнений: перед ними была сама она—улыбающаяся Монпа.
        — Имеете полномочие от правительства на покупку?—спросил незнакомец, прописавшийся в гостинице под именем Анри Леонардо.
        — Да,-—ответил Джерри не без иронии,—правительство готово дать вам заслуженное вознаграждение.
Дело в том, что Альфред Джерри и Поджи успели по телефону предупредить в Риме директора изящных искусств Коррадо Риччи, который и выехал немедленно во Флоренцию.
Мнимый Леонардо согласился вручить покупателям картину, и она была доставлена в музей.
Коррадо Риччи, повернув полотно, увидел на нем печать Лувра,—и сомнений больше уже не было.
Дали знать в префектуру. В гостиницу нагрянула полиция и арестовала Леонардо.
На допросе Леонардо с первых слов заявил с гордостью:
        — Италия должна быть мне признательна. Я возвратил ей ее сокровище.
Дальше задержанный рассказал, что его зовут Винченцо Перруджиа. Ему 22 года, родился он в Доменце, в провинции Комо. Долго жил во Франции, в качестве декоратора работал в Лувре.
        — Долго зрела во мне идея осчастливить Италию. Закончив работы в Лувре, я сохранил добрые отношения со своими земляками, продолжавшими там работать, и навещал их. Явившись как-то туда, я заметил, что зал, в котором находилась «Джиоконда», быль пуст. Снять картину со стены было делом одной минуты. Я отделил полотно от рамы, спрятал его под свою рабочую блузу и спокойно вышел черным ходом.

Похититель.

ПАРИЖ, 30,ХI—13,ХII. По справкам полиции, Перруджиа—профессиональный вор, трижды судившийся и осужденный.
Он неоднократно менял в Париже имена и адреса и скрывал от своих соотечественников свое настоящее «ремесло».
ПАРИЖ, 30,ХI—13,ХII. В Париже, на улице Сен-Луи, живет многолюдная колония рабочих-итальянцев —декораторы, натурщики, резчики на мраморе.
Винченцо Перруджа жил среди них, особенно ни с кем не сближаясь. Он был молчалив, зарабатывал прекрасно, имел сбережения.
По окончании работ, он, не в пример своим товарищам, не засиживался в кафе и спешил в свою мансарду, где, как скупой рыцарь, оберегал свой сундучок. Все были уверены, что он скопил деньги и боится, как бы их не украли.
В последнее время он начал говорить, что должен получить на родине большое наследство, и, действительно, выехал в Италию.
ПАРИЖ, 30,ХI—13,ХII. Всех поражает, как плохо сообразил похититель. Судить его будут в Италии, так как она не обязана выдавать своего подданного. В Париже он мог безнаказанно возвратить картину, так как всякая газета согласилась бы стать келейным посредником между похитителем и властям.

Дактилоскопия.

ПАРИЖ, 30, XI—13, ХII. Бертильон сравнил следы пальцев, оказавшиеся на раме, с следами пальцев Перруджиа, имеющимися в его досье в антропометрическом бюро. Установлено полное тождество отпечатков.

Впечатление в Париже.

ПАРИЖ, 30, XI—13, ХII. Вчера, к вечеру, здешний корреспондент одной большой итальянской газеты получил по телефону из своей редакции следующее сообщение:
        — Найдена «Джиоконда». Соберите сведения. Похититель жил в Париже. Зовут его Винчеенцо Перруджиа.
Это была первая ласточка из целаго вороха известий, посыпавшихся затем со всех сторон. Однако, сначала никто не верил, что «Джиоконда» действительно найдена. В редакциях газет засуетились, начали проверять: ведь, таких уток было уже немало.
Наконец, в министерстве иностранных дел сообщили, что от французского посла в Риме Баррера получена телеграмма, подтверждающая сенсационное известие.
Трудно описать то впечатление, которое произвела эта сенсация в Париже всюду: в правительственных, в парламентских кругах, в обществе, наконец, прямо на парижских улицах и бульварах.
Когда камло тучей наводнили бульвары со специальными выпусками газет, громко выкрикивая: «Найдена «Джиоконда», толпу охватило радостное, праздничное настроение. Незнакомые люди делились друг с другом радостью, но скептиков все-таки находилось много. Многие не верили, что «Джиоконда» действительно найдена, — так часто извесгие это оказывалось неверным. Однако, в конце-концов, все сомнения рассеялись.

Впечатление в Лондоне.

ЛОНДОН, 30, XI—13, ХII. Здесь выражают большую радость по поводу отыскания «Джиоконды».
Особенно рады коллекционеры и продавцы старинных картин, так как это снимает с них тяжкое подозрение.
Дело в том, что французская сыскная полиция все время подозревала, что «Джиоконда» похищена лицом, подкупленным каким-то английским коллекционером. Одно время говорили даже, что картина спрятана в доме английского посла в Париже. Розыски происходили в Англии, при чем коллекционеры и продавцы были подвергнуты довольно стеснительному надзору со стороны агентов французской тайной полиция.
ЛОНДОН, 30, XI—13, ХII. Здесь еще находятся скептики, сомневающиеся в подлинности найденной картины.
Указываюсь на возможность того, что мнимый Перруджиа и Джерри разыграли комедию. Перруджиа согласился отсидеть за кражу, а потом получить часть награды, которую французское правительство выдаст Джерри.
Во всяком случае, по мнению коллекционеров, когда картина будет вновь выставлена в Лувре, то многие все же будут относиться к подлинности ее с подозрением, которого не снимут никакие уверения экспертов. Существуют копии с «Джиоконды», почти не уступающие оригиналу. Так, например, в мадридском музее есть «Джиоконда», которую испанцы считают оригиналом, купленным королем Франциском у самого Леонардо.

В галерее Уфицци.

РИМ, 30, XI—13, XII. «Джиоконда» с большой помпой будет возвращена Франции. Сейчас она выставлена в галерее Уфицци. Наплыв публики туда огромный.
Вообще, во Флоренцию ожидается громадный наплыв иностранцев и итальянцев.

Приготовления в Лувре.

ПАРИЖ, 30, XI—13,ХII. В Лувре готовятся к встрече «Монны Лизы» с особым торжеством.
Картина будет помещена на прежнем месте, и к ней будет приставлена специальная охрана.
ПАРИЖ, 30,XI—13,ХII. Для принятия «Джиоконтды» в Италию отправляется специальный чиновник, в сопровождении целого штаба полицейских aгентов.

Телеграмма Вивиани.

ПАРИЖ, 30,XI—13,ХII. Министр народного просвещения Вивиани отправил итальянскому премьеру телеграмму с выражением признательности от имени французского павительства.

К истории исчезновения картины.

ПАРИЖ, 30,ХI—13,ХII. 22-го августа 1911 года, перед открытием зал Лувра для публики, обходившие музей досмотрщики заметили пропажу «Джиоконды».
Лувр был тщательно обыскан от погреба до чердака; искали даже на крышах, где помещаются «висячие сады».
Под лестницей была найдена рама от картины, но самой «Джиоканды» не нашли. Сообщили о пропаже властям, когда дальше нельзя было скрывать от публики.
Это был поистине национальный траур. Распространялись слухи всякого рода. Говорили даже, что это—диверсия со стороны правительства, в виду внешних затруднений (марокканские дела), чтобы отвлечь общественное внимание. Говорили, что картину изуродовали, украли коллекционеры, садисты, воры... Были подозрения против одного известного архи-миллионера.
Вся полиция была поднята на ноги. На границах обыскивали путешественников, в таможнях были невероятные строгости. Каждый день распространялись ложные вести, будто «Джиоконда» найдена, будто напали на след похитителя. Газеты, с своей стороны, обещали огромную премию тому, кто найдет «Джиоконду».
В одной газете было помещено объявление, исходившее от правительства, что похитителю обеспечена безнаказанность, если он возвратит «Джиоконду».
Был смещен директор Лувра. Товарищ министра народного просвещения, заведующий отделом изящных искусств, Дюжарден Бомец поплатился портфелем, начал хиреть с горя и недавно умер.
В самом музее была усилена охрана, бродили полицейские собаки.
Через год опять ложная тревога. Англичанин-коллекционер Ратбон доставил британскому послу в Париже Бертье, будто бы, найденную им «Джиоконду». Увы! — она оказалась только прекрасной копией. В последнее время о «Джиоконде» начали понемногу забывать, примирились с великим несчастьем.
Передают, что когда сменялись за это время министры народного просвещения, они, передавая дела своим приемникам, меланхолически заявляли:
        — Помните «Джиоконду».

17 (04) декабря 1913 года

Джиоконда.

(По телеграфу от нашего специального корреспондента).

ФЛОРЕНЦИЯ, 3 (16), ХII. Паломничеств в галлерею Уфицци продолжается.
Несмотря на довольно высокую, по здешнему, плату за вход, в понедельник и во вторник посмотреть «Монну-Лизу» явилось свыше двадцати тысяч человек. Многие приезжают из других городов.
Сегодня составлен официальный протоколу удостоверяющий подлинность «Джиоконды».
Многие крупные итальянские города и в том числе Милан агитируют за то, чтобы «Монна-Лиза» была на-время выставлена и у них. Выдача картины Франции, таким образом, задержится.
Похититель продолжает верить в свою безнаказанность и в то, что суд его оправдает в возмездие за патриотический подвиг.
ФЛОРЕНЦИЯ, 3 (16), XII. Возникают подозрения, что рассказ Перруджиа о том, как была похищена «Джиоконда», — выдумка и симуляция.
Известный художник Галилео Чини горячо доказывает, что, в данном случае была только симуляция кражи, предпринятая для того, чтобы скрыть повреждения, причиненные картине неумелыми реставраторами.
Художник утверждает, что наличность на полотне картины еще свежих следов реставрации, является несомненной.

М. ПЕРВУХИН.

18 (05) декабря 1913 года


Как была найдена Джиоконда?

<...> Сам Перуджиа, по-видимому, был искренне убежден, что совершает нечто дозволенное и ненаказуемое. Он утверждает, что украл Джоконду не только ради наживы, но и с тем, чтобы "возвратить" Италии знаменитую итальянскую картину. В другую страну, говорит он, я бы эту картину не продал. Он не хотел верить, когда ему в тюрьме сказали, что Джоконда будет возвращена французскому правительству. На вопрос следователя он отвечает, что он, правда, украл Джоконду у Франции, но ведь вернул ее Италии. За что же его в Италии судят? Вернув картину Лувру, говорит он, я получил бы премию в миллион франков. Между тем с Джери он-де просил всего 500 000 франков. Значит, полмиллиона, говорит он, я пожертвовал чтобы "вернуть" картину Италии, - и за это меня посадят в тюрьму, а Джоконду возвращают Франции! <...>
И этот простак унес картину Леонардо из Лувра и два года держал ее у себя, в то время как по всему миру искали каких-то изощреннейших Пинкертонов и утонченных злодеев.

19 (06) декабря 1913 года


ТЕЛЕГРАММЫ.

К похищению «Джиоконды».

РИМ. Вчера в присутствии прокурора следователя и директора музея Уффици со стоялось официальное опознание „Джиоконды“. На допросе похититель спокойно повторил историю похищения. Французские полицейские агенты находят противоречия в показаниях Перуджио с протоколом осмотра в Лувре в момент исчезновения картины. Сегодня состоится очная ставка Перуджио с французскими агентами.

Грандиозный пароход.

ДАНЦИГ. Состоялся спуск величайшего парохода Северо-германского Ллойда „Колюмбус". Церемонию крещения совершала кронпринцесса. Водоизмещение—41,800 тонн, 28.000 лошадиных сил, ход 20 узлов, классных пассажиров—1.656 человек, эмигрантов—1.110 чел., команды 754 чел.


Антикварий Джери известен Москве.

        Похитителя «Джиоконды» В. Перуджиа, как известно, выдал итальянским властям флорентийский антикварий Альфред Джери.
Этот Джери, согласно обещанию французского правительства, данному в 1911 г., получит 25,000 франков вознаграждения.
Как теперь выясняется, Альфред Джери известен некоторым московским аитиквариям и театралам.
Джери занимается, как профессионал, скупкой антикварных вещей недавно.
До сих пор Джери был режиссером в труппе знаменитой Элеоноры Дузэ и только из любви к искусству приобретал редкости.
Джери заходил к некоторым антиквариям в Леонтьев-как режиссер ее труппы, в Петербург и Москву.
В Москве Джери режиссировал спектаклями труппы Дузе в Интернациональном театре.
В бытность свою в Москве Джери заходил к некоторым антиквариям в Леонтьевском переулке и скупал некоторые вещи, ценные, как памятники московской старины.
Теперь Альфред Джери владеет во Флоренции крупнейшим магазином старинных произведений искусства.

21 (08) декабря 1913 года


ДЖИОКОНДА.

ФЛОРЕНЦИЯ. Сегодня в шесть часов вечера «Джиоконда» помещена в специально приготовленный ящик и завтра утром будет отправлена в Рим. Картину повезут в отдельном купе в сопровождении директора ведомства изящных искусств и директора «Дельи Уфичи». В том же купе займет место и полицейский агент. Поезд будет охраняться карабинерами. В Риме с вокзала картина будет перевезена в министерство народного просвещения, где ее, по слухам, будет осматривать король. Затем состоится передача картины французскому послу Барреру. (Соб. кор.).
РИМ. Картина «Джиоконда» перевезена из Флоренции в Рим директором изящных искусств Риччи и директором музеев Флоренции Поджи, которых сопровождал агент полиции с двумя карабинерами. Риччи, по выходе из поезда, был встречен директором канцелярии министерства народного просвещения и множеством журналистов. Фотографы произвели снимки.
Риччи и Поджи сели в автомобиль и отвезли картину в министерство народного просвещения.
РИМ. Сегодня днем король посетил министерство народного просвещения и осматривал «Джиоконду». Король был встречен министром народного просвещения Кредаро, товарищем статс-секретаря и директорами музея. (Аг. Стефани).

25 (12) декабря 1913 года


Джиоконда.

Русские сообщники Перруджиа.

ПЕТЕРБУРГ, 11,ХII. (По телефону). Парижская сыскная полиция вошла в сношения с петербургской полицией, предложив обнаружить некоторых участников похищения «Джиоконды».
С несомненностью установлено, что Перруджиа действовал не один, а в сообществе трех или четырех лиц, проживавших в латинском квартале, где и был разработан подробный план похищения картины.
Парижская прокуратура интересуется вопросом, где в настоящее время находятся русские подданные: Сергей Бибиков, Владимир Колонна-Валевский, Иван Энгельгардт и Лев Лашгкевич, которым известны некоторые детали похищения «Джиоконды».

26 (13) декабря 1913 года


Итальянец или одессит — похититель «Джиоконды».

        Несмотря на категорические утверждения столичных и иностранных газет, что похититель «Джиоконды» Виченцо Перуджио чистокровный Итальянец, о России понятия не имеет, «Одес. Нов.» получили сведения, подтверждающие телеграмму «Нов. Bp.», что Перуджио — одессит, хотя отрицают его еврейское происхождение. Сообщил об этом газете вернувшийся на днях из Парижа молодой художник-одессит г. Цалюк. Последний часто встречал в парижских «приютах» русской богемы В. Перуджио. Это—низенького роста брюнет 27—29 лет, худощавый, с небольшими усиками, довольно развязный, прекрасно владеет русским языком. Своим родным языком он считает однако итальянский, которым владеет в совершенстве, что давало ему основание выдавать себя за Итальянца. Кроме итальянского и русского, сн владеет также и французским языком. В кругу знакомых он говорил, что отец его — скульптор по профессии — проживает в Одессе, и что он получает от него средства к жизни. В действительности же он довольно часто нуждался.


«Джиоконда» и русские авантюристы.

        По поводу слухов об участии в краже «Джиоконды» некоторых русских нам сообщают из достоверных источников, что расследования французской сыскной полицией действительно, коснулись некоторых русских, но установило их полную непричастности к похищению картины. Из указанных! газетами лиц: Севери, хотя и находился в момент похищения в Париже, совершенно к краже непричастен и будет на-днях в Париже. Бар. Энгельгардт, содержащийся за кражу в венской тюрьме, заявил, что если бы он принимал участие в краже картины, то не разыграл бы такого дурака и картина была бы возвращена. Гуревич, проигравший миллион руб. в Монте-Карло, в данное время живет в Венеции и служить проводником для иностранцев. Что же касается Валецкаго и Дашкевича, то они совершенно неизвестны полиции и, как предполагается, фамилии их вымышлены. (Наш. корр.)

27 (14) декабря 1913 года

НАЙДЕННАЯ «ДЖИОКОНДА».


Генеральный директор изящных искусств во Флоренции Коррадо Ричи вместе с художником Кавенаси удостоверяют подлинность найденной «Джиоконды».

02 января (20 декабря) 1914 года


Джиоконда.

ПАРИЖ, 19,ХII-1,I. Специальная комиссия, принимавшая «Джиоконду», признала, что подлинность картины стоит вне всяких сомнений.
Решение комиссии вынесено на основании исследования хранившихся в Лувре документов, а также фотографии, снятой с картины незадолго до ее похищения.
В убранном цветами и гобеленами зале «Ecole des Beaux Arts», где выставленная «Джиоконда», масса народа. Вход платный. Многие из посетителей шутя вслух поздравляют «Монну-Лизу» с благополучным возвращением и желают ей счастливой и долгой жизни.

06 января (24 декабря) 1914 года


ДЖИОКОНДА В ПАРИЖЕ.

ПАРИЖ. Вчера сто тысяч человек посетили Лувр, чтобы увидеть «Джиоконду»; в толпе зрителей царило радостное волнение.

15 (02) января 1914 года


Въ послѣднiй часъ

По телеграфу, телефону, почтѣ отъ нашихъ корреспондентовъ, Петербургскаго Телеграфнаго Агентства.

«Джоконда».

ФЛОРЕНЦИЯ. 1,I. (По телеграфу от нашего специального корресп.). Антикварий Гуери Узульями , возвративший Франции «Джоконду», начинает процесс против французского правительства, требуя в премию 10 процентов стоимости кратины. Процесс взялся вести один из лучших адвокатов.

06 июня (24 мая) 1914 года


Приговор похитителю «Джиоконды».

РИМ, 23,V – 5,VI. Вынесен приговор по делу похитителя «Джиоконды» Перуджио.
Суд признал наличность смягчающих вину обстоятельств и приговорил Перуджио к 1 году и 15-ти дням тюрьмы, засчитав полгода предварительного заключения.
Большинство итальянских газет находит приговор слишком суровым.


ПРОЦЕСС ПОХИТИТЕЛЯ «ДЖИОКОНДЫ».

        Во Флоренции начался процесс Перруджио, похитившего «Джиоконду» из парижского Лувра. Присутствуем масса публики.
Перруджио повторяет показания, данные им на предварительном следствии.
        — Я хотел — говорить он — вернуть родине сокровище, украденное иностранцами.
Рассказывая о своем аресте, вор-патриот восклицает:
        - Плохо в нашей стране вознаграждают патриотов.
Эксперт находить, что Перруджио невменяем. Прокурор иронизировал по поводу экспертизы, доказывая, что Перруджио действовал в здравом рассудке. Приговор ожидается сегодня.

13 июня (31 мая) 1914 года


КРАЖА МОНЫ ЛИЗЫ ДЖИОКОНДЫ.

        4 июня во Флоренции происходил суд над похитителем Моны Лизы Джиоконды, Антонио Пepруджио. Подсудимый дал следующие объяснения по поводу своего поступка:
        „Выло 7 час. утра, когда я зашел в Лу4 вр и стал прогуливаться по залам музея. Я вошел в салон, где на ряду с Моной Лизой висел еще ряд других картин, похищенных у нас французами. Я вынул, не спеша, Мону Лизу из переплета и вышел из Лувра тем же путем, каким пришел”.
Председатель суда пожелал узнать, какие еще картины Перруджио видел рядом с Моной Лизой. Назвав ряд имен итальянских художников, Перруджио продолжал:
       „Идея украсть картину пришла мне в голову в то время, когда я работал в Лувре. Тогда-то я заметил, что все картины итальянских мастеров кисти похищены французами из Италии для Лувра“.
Председатель:—Откуда вы это узнали? — Перруджио: „Из иллюстрированного каталога Лувра. Я остановился на Моне Лизе только потому, что она меньше по размерам других висевших рядом картин. К тому же я xoтел, чтобы эта картина Леонардо вернулась во Флоренцию".
Председатель суда прочитал письмо, написанное Перруджио к родственникам. В этом письме Перруджио говорит о том, что он вскоре станет богатым человеком. Перруджио объясняет, что он не писал этого всерьез. „Это была лишь романическая шутка”. Подсудимый рассказывает, что он, „сам того не желая” поехал из Парижа в Лондон, где сообщил одному антиквару, что он украл Мону Лизиу и не знает, что с ней теперь делать. Этот рассказ должен быль, по мнению Перруджио, доказать, что его неправильно подозревали в том, будто он отправился в Лондоя с целью сбыть украденную картину.
Перруджю, как уже известно из телеграмм, приговорен к 1 году и 15 дням тюремного заключения.

05 сентября (23 августа) 1915 года


Немцы виновники похищения «Джиоконды».

     Жорж Прад приводит на страницах „Журнала" любопытную исповедь Перруджио,—похитителя знаменитой „Джиоконды".
     „Более года, — начинает Перруджио свой рассказ, — настойчиво уговаривал меня тайный германский агент. Я до сих пор не знаю его имени, но Бог видит, что я говорю правду.
Если бы я лгал, — неужели так трудно придумать имя?
Чем руководствовались немцы, убеждая Перруджио похитить Джиоконду?
Чем, как не желанием поселить вражду между Францией и Италией, что им почти удалось.
     „ Весь этот инциндент кажется таким далеким, таким не важным теперь, — заключает Жорж Прад, — но я говорю о нем потому, что открывает еще одну сторону германской довоенной деятельности. Деятельности шпионажа, подкупа, лжи, подлости!.. »


1901

1902

1903

1904

1905

1906

1907

1908

1909

1910

1911

1912

1913

1914

1915


На главную


Свободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru"


В Японии



Перелет Петербург - Москва

Всеобщий Русский Календарь на 1910 год

История авиации в газетах

японская война

Дирижабль над Москвой

Казенка №1

Юбилей дяди Гиляя

по страницам  Брачной Газеты

Убийство португальского короля.

Что пьют русские писатели?

Бритые старухи

Наследство гетмана

Принцесса-убийца

Кому муж нужен?

Долой ЯТЬ

Как ловили японских  шпионов

Хроника ХУДОЖЕСТВЕННОГО скандала Новогодний прогноз

Как добывали  деньги на революцию

А.Д.Вяльцева в Харбине

Похищение скрипки Страдивари.

Утка по-петербургски

1 000 000 в матрасе

Кое-что за предыдущие года

Наш  человек в Японии

Кое что сбылось!


Индекс цитирования