| |
|
02 мая (19 апреля) 1912 годаВОЛОДЯ ЗУБРИЦКИЙ.В Екатеринодаре в настоящее время находится вместе со своим отцом 6-ти летний Володя Зубрицкий обладающий феноменальными математическими способностями. Мальчик без труда в уме делает всевозможный вычисления, причем ему ничего не стоит в уме же перемножить, напр., два четырехзначных числа. Заданную ему в редакции „Кубанского Края“ задачу (7.819 X 3.227 = 25.231.913) он решил меньше чем в 5 минуть, ни разу не переспросив предложен. его вниманию цифр. Кроме того, Володя Зубрицкий великолепно знает всю русскую грамматику и историю с хронологией в объеме курса 4 классов гимназии.Володя Зубрицкий. 19 (06) сентября 1912 годаМаленький Диаманди.Семилетний математик.Маленький Диаманди – Володя Зубицкий. Вчера нашу редакцию посетил приехавший из провинции 7-летний мальчик Володя Зубрицкий. Мальчик обладает удивительными способностями. Он свободно в уме перемножает и делит пятизначные цифры на пятизначные, тратя на это минуту—полторы. Он может производить сложные арифметические операции и „про себя” и вслух. При этом нервно ходить по комнате или, сидя на стуле, раскачивается всем корпусом. Он легко „расправляется" со знаменитой диаграммой Диаманди. Чтобы понять трудность этого „арифметического фокуса“, надо разграфить квадрат наподобие приводимого нами ниже чертежа. В нем 25 клеток. В каждую из них поставьте любые цифры. Первые, какие вам придут в голову. Посмотрите на них в течение полминуты и попробуйте потом их „вспомнить“... Сначала горизонтальные строки. Затем вертикальные... Все их сложить на память. Сказать, сколько в этой диаграмме двоек, нулей и т. д... Надо при этом заметить, что диаграмма была составлена „свежая“ в редакции, перед самым сеансом, так что о подготовленности ребенка нельзя и думать. Маленького „математика" его отец, бывший цирковой артист, демонстрирует сейчас по гимназиям. Великовозрастные гимназисты убеждаются на примере, как можно делать вычисления. Володя, обладающий феноменальной памятью, знает историческую хронологию, что называется, до тонкости. Генеалогия у маленького Диаманди очень смешанная: Прадед — литвин, прабабушка — полька, бабушка—хохлушка, мать— армянка, отец—русский. „Вундеркинд“ развит физически изумительно. Но, по-видимому, он очень нервный ребенок. И будет жаль, если с ним повторится обычная карьера „вундеркиндов“, если его затаскают по сеансам, если он будет демонстрироваться даже в загородных ресторанах под стук ножей и вилок, под чавканье „гостей“. Будет бесконечно жаль, если он вырастет без детства, на эстраде увеселительных заведений. У нас все эксплуатируют. И тщедушное детское тело. И маленькую голову ребенка. И детские нервы. Диаграмма Диаманди. 31 (18) октября 1912 годаУ РАМПЫ.Володю Зубрицкаго исследовали в институте детской психологии и неврологии при педагогических курсах.Исследование по различным экспериментально-психологическим методам дало следующие результаты – 1) Исследование но методу — Sante-de-Sanotis`a дало картину совершенно нормального ребенка, 2) По методу Simona наличность его психологического содержания указала на развитие, значительно превышающее его 7-летнии возраст. 3) Психологический “профиль“ показал на весьма высокую общую степень развития и на гармоническое соотношение всех частей профиля. Особенно высокие данные получились относительно памяти на числа и относительно высших умственных процессов, по преимуществу аналитических. Вышеупомянутые и другие исследования указывают на преобладание у Володи памяти зрительно-моторной. 15 (02) ноября 1912 года«ВУНДЕРКИНД»—МАТЕМАТИК.Вчерашний дебютант арены цирка Чинизелли — семилетний Володя Зубрицкий может удивить даже седобородых академиков-математиков.«Маленький Володя» оказался феноменом. Он шутя помножал трехзначное число на трехзначное, давая решение через какую-нибудь минуту. Пять ассистентов из публики трудились над вычислением около пяти минут. «Володя» пошел даже дальше. Он демонстрировал умственное вычисление с пятизначными числами. Под конец «феномен» перешел на хронологию русской истории. И тут опять удивил всех. Что касается отгадывания дней предлагаемых публикой календарных чисел, то тут Володя отвечал невпопад. Бедный мальчик около 20 минут ломал голову над вычислениями. Умному ребенку место не на цирковой арене, а на школьной скамье. 16 (03) ноября 1912 годаФеноменальный мальчик.Феноменальный математик Володя Зубрицкий, выступающий в цирке Чинизелли, посетил вчера редакцию и зал телеграмм «Вечернего Времени». И тут, и там этот сосредоточенный, серьезный, милый мальчик поразил многочисленных собравшихся сотрудников нашей газеты. Ему задавали умножения многозначных чисел и не было ни одного случая, чтобы он ошибся. Володе дают два числа, он повторяет их, и потом не по детски серьезным голоском говорит: «Прошу потише, не мешайте мне», и начинает бегать взад и вперед. Личико его несколько бледнеет, но через две-три минуты он уже произносит сумму, иногда из семи-восьмизначных чисел. Ошибок он не знает. Он изумительно запоминает цифры. В листке, разграфленном на пять клеток в пяти рядах, ему пишу 27 цифр. Мальчуган внимательно смотрит на листок, потом передает его ближайшему из собравшихся и, не сбиваясь ни разу, перечисляет все цифры от начала до конца, потом в обратном порядке, по диагоналям диаграммы в том и другом направлении, и наконец говорит сумму пяти пятизначных слагаемых. Такая исключительная память цифр дает ему возможность творить чудеса и в области хронологии русской истории, которую он, кстати сказать, очень любит. Какую бы не спросили дату, он отвечает почти не задумываясь и безошибочно. Маленький гость «Вечернего Времени» изумил всех собравшихся – это действительно исключительный ребенок.14 (01) января 1913 годаВолодя Зубрицкий у графа Витте.Во время пребывания своего в Одессе гр. С.Ю.Витте, по словам «Од. Нов.», заинтересовался мальчиком Володей Зубрицким и пригласил его к себе. В.Зубрицкий явился к графу Витте со своим учителем на сеанс. Граф, сам хороший математик, задал Володе ряд вопросов, которые тот быстро разрешил. Гр. Витте решил прийти мальчику на помощь и отправить его в Петербург, где обещал устроить в одно из учебных заведений.28 (15) января 1913 годаАрест импресарио Володи Зубрицкаго.В Кишиневе, по распоряжению начальника сыскной полиции, арестован импресарио Володи Зубрицкаго, выдающий себя за студента Петербургского университета Михаила Оверко-Закржевскаго. Как выяснено, он носит неприсвоенную форму студента и Георгиевский крест, не имея на него никаких прав. При нем документов, удостоверяющих личность, не найдено. Закржевский вчера доставлен в Одессу и тотчас подвергнут допросу. На этот раз он объяснил, что он студент не томского, а петербургского университета. Доказательств этому он не представил, равно как и право на ношение знака отличия. В петербургский университет послан по поводу его заявления запрос. После допроса Закржевский был освобожден. Как передают, Закржевский за свое кратковременное пребывание в Одессе успел сделаться героем громкой романической истории.10 февраля (28 января) 1913 годаГр. Витте и Володя Зубрицкий.Семилетний математик Володя Зубрицкий, изумлявший в течение месяца петербургскую публику, закончил свою цирковую карьеру. Во время гастролей его в одесском цирке, на него обратил внимание находившийся проездом, гр. С.Ю.Витте. Заинтересовавшись судьбой малютки, гр. Витте предложил Зубрицкому бросить балаганные подмостки и поступить в училище, обещая принять на себя расходы по его образованию. Маленький математик охотно принял предложение графа. По просьбе С.Ю.Витте, Зубрицкого приняли в училище принца Ольденбургского. Жить он будет у сестры графа Витте.21 (08) февраля 1913 годаСУДЬБА ВОЛОДИ ЗУБРИЦКОГО.Граф С.Ю.Витте, будучи в Одессе, заинтересовался изумительными способностями семилетнего математика Володи Зубрицкого, выступавшего там на арене цирка.Гр. С.Ю.Витте, желая спасти способного мальчугана от растлевающего влияния подмостков, по приезде в Петербург устроил его в приют принца Ольденбургского, сообщив об этом родным ребенка. Последние выразили графу глубокую благодарность и обещали привезти Володю в Петербург 26-го января. Однако, в этот день С.Ю.Витте получил телеграмму от отца мальчика, который заявил графу, что отдавая Володю в приют, он лишится и его заработков, а потому согласен отдать мальчика только в том случае, если ему будет гарантирована пенсия. С.Ю.Витте эту телеграмму, конечно, оставил без ответа. И теперь Володя продолжает выступать в цирках и кафешантанах, поражая публику и своими исключительными способностями и своим не менее исключительным папашей. 26 (13) февраля 1913 годаОтец чудо-ребенка.Как известно уже читателям « Русск. Слова», намерение гр. С.Ю.Витте дать нормальное развитие блестящим способностям Володи Зубрицкого и, быть-может, открыть для мальчика феномена широкую и славную дорогу потерпело фиаско в виду нежелания папаши-Зубрицкого лишиться «доходной статьи».Об этом свидетельствует сам г. Зубрицкий в телеграмме, присланной редакции «Русского Слова», хотя, конечно, формулирует свои мотивы в несколько иных выражениях, которые мы и приводим как образчик «деликатного стиля». КРЕМЕНЧУГ. Покорнейше прошу не отказать поместить копию телеграммы, посланной мною его сиятельству графу С.Ю.Витте 26-го января: «Петербург, Каменноостровский, №5, его сиятельству С.Ю.Витте. Осчастливлен участием вашего сиятельства в судьбе моего сына Владимира, по необходимости ставшего кормильцем семьи. Сердечно, глубоко признателен и желал бы осуществить ваше желание, но останавливаюсь на мысли, как докончу воспитание остальных двух детей и прокормлю семью, если в лице Володи лишусь материальной поддержки. Разрешите оставить Володю до августа, если нельзя дело это устроить иначе. Отец Володи Степан Зубрицкий». Этот папаша, в позе «казанской сироты», плаксиво цепляющийся за девятилетнего мальчика, как за «единственного кормильца», был бы очень комичен, ели бы не был немножко... противен. 21 (08) марта 1913 годаГастроли Володи Зубрицкого.Многочисленную публику собирают в последнее время проходящие в электро-театре „Рекорд“ гастроли „историко-математического вундеркинда“ Володи Зубрицкого.Почти моментально дает бойкий и разговорчивый Володя результаты умножения двухзначных чисел, приблизительно в минуту—трех и четырехзначных. Угадывает по дате день недели. Поразительно точно запоминает порядок чисел, записанных „экспертами“ из публики в виде таблицы; производит над ними любые действия. Определение им по хронологической дате события и по событию—даты из русской истории Елпатьевскаго, конечно, далеко не столь эффектно, как операции с числами. Из этого видно лишь, что юный Зубрицкий добросовестно зазубрил несколько десятков годов из учебника гимназического курса. Но все это вместе взятое с восьмилетним возрастом Володи указывает на исключительные способности мальчика и вызывает к нему интерес и симпатии публики. 09 августа (27 июля) 1913 годаАрест Зубрицкого.На-днях киевским сыскным отделением было получено требование кутаисскаго мировою судьи о розыске мещ. Зубрицкого (отец феноменального ребенка-математика Володи Зубрицкого), обвиваемого по 169 с г. ул. о наказ, (кража). Зубрицкий был задержан агентами и доставлен в сыскное отделение. Зубрицкий заявил, что в Кутаисе вышло недоразумение. Один из знакомых поручил Зубрицкому для хранения некоторые вещи, но Зубрицкий утерял их, a затем вскоре выехал из Кутаиса в Киев. Тогда потерпевший заявил о краже. Зубрицкому предложено отравиться в Кутаись. Туда-же отправлен его паспорт.02 ноября (20 октября) 1913 годаГениальный ребенок.Вчера в Метрополе в присутствии многочисленной публики, состоявшей преимущественно из педагогов, 8-летний мальчик Володя Зубрицкий давал пробный сеанс. С необычайной быстротой мальчик производись сложные вычисления - умножения 4-хзначных чисел на 3-хзначные, извлечения квадратного корня из 6-значнаго числа. Особенно поражает то, что мальчик необычайно быстро запоминает пять пятизначных чисел. Все 25 цифр расположены в 25 клетках, — и Володя, взглянув однажды на таблицу, запоминает цифры и читает числа по клеткам, по всем направлениям, сверху вниз и обратно и по диагоналям и, наконец, складывает все числа вместе.Кроме того, мальчик указывает, сколько раз повторяется каждая цифра и в каких клетках они расположены. Все это ребенок делает быстрее, чем взрослые люди на бумаге. Поразительно также знание мальчика хронологии исторических событий. На заданный вопрос мальчик перечисляет все события, имевшие место в указанном году. Мальчик дает ответы без напряжения, пересыпая их шутками, обнаруживая удивительную находчивость. Такому ребенку не место, конечно, на подмостках, но... „люди гибнуть за металл”... R.
На главнуюСвободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru" |
|