12 июля (29 июня) 1914 года

Брачная Газета

Донецкая Жизнь (Луганск).

Открытие детской площадки в Луганске.

Правление луганского отдела лиги для борьбы с турберкулезом открывает с 1-го июля в саду профессионального клуба детскую лошадку, пригласив для заведывания его фребеличку киевских педагогических курсов.
О приеме детей, преимущественно ослабленных здоровьем и несостоятельных будет объявлено особенно.
На площадке в конце сада уже сооружены трапеция, гигантские шаги и параллельные брусья.
Предполагается еще ввести физические упражнения легковесными гирями. Гимнастические движения на открытом воздухе, танцы и т. д.
Для разработки инструкции о площадке и порядке приема детей правлением лиги избрана комиссия из трех лиц: члена правления отдела д-ра Е. Н. Васильева, земского санитарного врача М.Ю. Бродского и председ. бюро попечительства лиги Г. М. Рымского-Ларина.
Площадка будет открыта ежедневно от 10 до 12 дня и от 3 с пол. до 6 ч. вечера.
Детям, вероятно, будет выдаваться молоко во время перерывов.

Маленькие Одесские Новости

Атлеты.

Компания, состоявшая из трех матросов, после дружеской попойки, около 2 час. ночи на вчерашнее числа, явившись на Андросовский мол, принялась там развлекаться атлетическими упражнениями. При этом один из компании, матрос Екатерининского яхт-клуба, Боярышев, подняв вверх матроса парохода Р. о. п. и т. «Полезный», Климентия Наумова, перебросил его через себя с такой силой, что тот, полетев на мостовую, расшибся до потери сознания. В карете «Скорей помощи» Наумов отправлен в гор. больницу. Положение его весьма тяжелое.

РАЗНЫЯ ИЗВѢСТIЯ

Пострадавший авиатор Габер-Влынский сегодня самостоятельно вышел на костылях и поехал на завод «Дукс», где пробыл довольно продолжительное время. Завтра он думает поехать на аэродром. Пользующие летчика врачи решили в ближайшие дни снять гипсовую повязку с его ноги. При первой возможности Габер-Влынский совершит пробный полет.

В Белграде скончался во время посещения австро-венгерской миссии русский посланник в Белграде Н.Г.Гартвиг.
       В англиской палате общин сэр Эдуард Грей произнес речь относительно (политики) Англии в Малой Азии, Персии, (Тибете ?).
        В Дураццо состоялось совещание правителя с посланниками Австрии, Италии, Франции и Германии и с английским адмиралом, во время которого принц требовал от великих держав денежных средств и войск для борьбы с мятежниками.
        Германский летчик Рейнгольд Бем установил новый рекорд на продолжительность полета на аэродроме в Иоганнистале, продержавшись в воздухе 24 часа 12 мин.
        В Париже вместо скончавшегося Поля Деруледа избран председателем лиги патриотов Морис Баррэс.
       В Испании отсрочена сессия кортесов.

В Петербург прибыл принц Генрих нидерландский.
        Из Петербурга отбыл албанский министр-президент Турхан-паша.
        В Тифлис прибыл макинский хан Суджа-хан-Макинский.
        На Черном море буря.

Гофмейстер Н.Г.ГАРТВИГ + 27 июня в Белграде.

Ульстер накануне войны.

ЛОНДОН, 28-го Июня. (Соб. корр.). Сегодняшние консервативный газеты полны алармистскими телеграммами из Бельфаста, изображающими Ульстер накануне войны и заявляющими, что ульстерцам надоело бездействие. По их словам, взрыв может разразиться в любой момент.
По словам «Daily Telegraph», сэр Эдуард Карсон в речи, обращенной к ульстерскому временному правительству, заявил, что на настоящем своем уровне высоты кризис вряд ли может удержаться долее нескольких мгновений.
Лидер консерваторов сэр Уольтер Лонг заявил в интервью, данном им в Бельфасте, что он никогда не видал такого подъема настроения. Всякая попытка заключить мир на основе компромисса обречена на неудачу.
Либеральные газеты высмеивают постановление временного ульстерского правительства, называя его пустым фарсом, и советует читателям относиться с осторожностью к известиям, предаваемым по телеграфу из Ульстера консервативной печати: Ульстер будто бы наводнен консервативными журналистами, склонными застращивать публику и запугивать правительство. (СПА).

ВОЗДУШНЫЕ ГОНКИ

ПАРИЖ. Сегодня начались первые франко-английские воздушные гонки. Записались участвовать 14 авиаторов.
В 8 часов утра вылетели из Лондона 6 авиаторов, в их числе летит Гаррост. С четверти двенадцатого авиаторы начали прилетать в Париж. Первым прилетел авиатор Бук, затем лорд Карбери, и наконец, Гаррос.
Через 2 часа начался обратный отлет в Лондон. (Наш. корр.)

В парижской академии наук известный ученый Физаликс сделал сообщение о том, что от впрыскивания слизи саламандры с ядом ехидны вызывал у кроликов иммунитет против яда бешенства.

Сын известного дирижера Артура Никиша сочетался браком с Гретой Меррем, примадонной дрезденской королевской оперы.

Во время боя быков в Барцелоне погиб торреадор Хозе Бонец, имя которого гремело по всей Испании.

На могиле А.П.Чехова.

Накануне 10-летней годовщины со дня смерти А. П. Чехова на могиле писателя наблюдается особенное оживление.
Вечно цветущая свежими цветами могила Чехова сейчас имеет какой-то праздничный вид.
Заботливо убраны дорожки у ограды, вокруг памятника насыпан свежий гравий. Правильным кружком расставлены газоны цветов.
Это последние приношения тех, кто приходил к могиле Чехова на поклон.
В июне число посетителей на могиле писателя было особенно велико.
Чуть ли не каждый день являлись экскурсанты гимназисты, народные учителя и просто случайно попавшие в Москву провинциалы.
Эти сознавались, что, думая о Moскве, прежде всего вспоминали могилу Чехова.
Недавно поклониться Чехову пришли крестьяне Симбирской губернии и группа японцев, направлявшихся через Москву за границу.
Чеховская литература сейчас у японцев в большом фаворе.
На ломаном русском языке японцы расспрашивали у оберегающего могилу Чехова сторожа, много ли народа бывает на могиле...
Между прочим, японцы интересовались, «сколько» русских девушек покончило самоубийством на могиле писателя.
Один случай с курсисткой Ефимовой породил у иностранцев представление о чеховской могиле, как о месте... повального самоубийства русских.
Сторож поясняет:
        - После Ефимовой приходили еще девушки, но они только молились в монастыре, плакали на могиле, но не стрелялись.
Последние две недели и являвшихся на могилу и администрацию Новодевичьего монастыря интересовал вопрос:
        — Будет ли обычная, устраиваемая каждый год на могиле Чехова панихида? И не будет ли она по случаю 10-летия особенно торжественной?
До вчерашнего дня точного ответа на этот вопрос найти не могли, так как искали ответа у родных Чехова.
А из них в Москве сейчас никого нет.
М. П. Чехова, сестра писателя, находится вместе с больной матерью в Ялте.
Брат писателя, И. П. Чехов, путешествует по Кавказу, а жена А. П. Чехова, О. Л. Книппер-Чехова, находится за границей.
С большим трудом нам удалось выяснить, чем же все-таки отметят 10-детнюю годовщину смерти Чехова.
Оказывается, панихида на могиле в среду 2 июля будет; но устраивается она не родными Чехова, а московским Художественным театром.
Представителем театра на панихиде будет артист Н. Г. Александров.
Помимо Н. Г. Александрова, явятся все находящееся сейчас в Москве артисты и сотрудники театра, а также друзья покойного писателя.
Из родных на панихиде никого не будет.
По окончании панихиды артисты Художественного театра уберут могилу цветами...
Вместо обычного трафаретного венка...
Так отмечена будет 10-летняя годовщина смерти писателя.
Даже менее торжественно, чем за границей в (Баденвейлере), где сейчас собралась целая колония видных русских писателей и артистов.
... Менее сердечно, чем ежегодные «годовщины», когда у могилы Чехова все же молятся за упокой души писателя его... родные...

А.

Уголок Ялты в Москве.

Вы сидите в этом очаровательном уголке, и у вас может создаться иллюзия:
        — Вы в Нижней Массандре, в знаменитой аллее роз...
«Розарий» у стены Китай-города, на Театральной площади, пышно разросся...
Жаркая погода, масса солнца...
И розы цветут удивительно расточительно, в этом году...
Кроваво-красные, нежно-розовые, пряно-желтые...
Особенно красивы штамповые розы...
Москвичи охотно посещают этот ароматный уголок...
И нередко можно видеть, как изящная москвичка тянется к розе, чтобы понюхать...
Увы!—бульварный «альгвазил» с медной бляхой на лбу строго пресекает это обонятельное гурманство.
Особенно разлит аромат розового масла вечером...
В некоторых местах розария положительно кружится голова от сильного сладкого запаха.
Любители редкостных варений и наливок сидят среди розария на скамеечке и вздыхают:
        — Ишь, благодать-то... Сколько розовых лепестков пропадает... Какое бы можно роскошное варенье сварить или какую душистую настойку сделать !..
Москва, действительно, может гордиться розами...
Но Москву, с одной стороны, украшают, а с другой—безобразят...
Устроили розарий.
Розы цветут пышно, великолепно.
И что же? Розарий «загородили» от посторонних взоров безобразной колоссальной грудой кирпичей и гранитной брусчатки от развороченной мостовой...

Розарий в Москве, на Театральной площади.
(Фот. «Ранн. Утра».)

На-днях в д. Застовцы, Ковенской губ., в своем сарае, повысился местный крестьянин Станислав Тамуленис, 60 л. отроду. Односельчане его почему-то не хотели, чтобы труп самоубийцы находился до погребения в сарае и, приведя в хомуте лошадь, привязали к ней труп умершего и переволокли в другое помещение на расстоянии 100 сажен. Виновные в этом сознались и объяснили, что перетащили при помощи лошади труп потому, что он разложился и нахождение его среди жилых строений было невыносимо.

В Саратове арестована не имеющая никаких документов женщина, 40 л., назвавшаяся Степановой, с 6-ю детьми. Степанова приехала из Оренбургской губ. на «гастроли». Она организовала с малолетками - шайку, занимавшуюся кражей обуви, вещей и игрушек на базаре. Предполагают, что малолетки — не ее дети, a чужие, похищенный ею в разных уголках России и приспособленные ею для „гастролей“. У ней отобран целый склад краденых вещей. „Дети“ заявили, что „мама” заставляет их воровать на базарах.

Нидерландская королева Вильгельмина получила на-днях от гронингенскаго университета (в Голлаидии) почетный диплом доктора филологии.

В Южной Америке водится птица из породы куриных - гоацин, — птенцы которой по выходе из яиц сохраняют некоторое время лишнюю пару ног и не летают, а ползают.

В Пратере (Вена) 5-го июля по н. ст. состоялось Дерби полицейских собак; первый приз взяла собака „Вольф”.

Американский журнал „Medical Review” объявил премию в 10,000 руб. той женщине, которая по медицинскому освидетельствованию будет признана образцом нормального человека. Приз получила Ида Цакман.

Утро (Харьк.)

Перелет Сикорского Киев—Петербург.

КИЕВ, 28 VI. Сикорский со штабс-капитаном Крусисом и механиком Панасюком вылетел на «Илье Муромце» в Петербурга в три часа 37 м. ночи. (СПА).
ОРША, 28 VI. «Илья Муромец» в восемь часов 43 м. утра пролетел Оршу на высоте 1260 метров, держа курс на север. (СПА).
ВИТЕБСК, 28 VI. «Илья Муромец» пролетел на высоте 1320 метров в девять часов 35 м. утра. (СПА).

Прилет Сикорского в Петербург.

В 6 часов 15 м. дня Сикорский благополучно прилетел на «Илье Муромце» и спустился на корпусном аэродроме. Обратный перелет из Киова в Петербург Сикорский совершил с одним промежуточным спуском в Ново-Сокольниках.

Конструктор «Ильи Муромца» И.И.Сикорский у руля.

Перелет Киев—Петербург.

КИЕВ, 28 VI. Поручик Передков вследствие сильного встречного ветра спустился в Гомеле и возвращается в Киев, откуда возобновит полет Киев—Петербург на приз Абамелек-Лазарева. (СПА)

(Случайная).

ОДЕССА, 28 VI. Выезжая из Одессы в Палестину, с парохода шлем родным, друзьям и знакомым свой привет и благодарность за сердечные проводы и горячие пожелания. Бегамы.

Футбол.

В воскресенье в 6 час. вечера на площадке спортивного обществам «Феникс» состоялся матч между летней командой «Унион», составленной из игроков О. Л. С. и «Виктории» против 1-й команды спортивного кружка «Штурман».
Первый гол был забит «Униону>, который вскоре отквитался.
Остальная игра результата не дала и матч закончился при счете 1:1.
Игру судил г. Гиллеспи.

Южная Копейка (Киев).

Воровская сходка.

Вчера ночью чины сыскного отделения во время облавы на Лукьяновке совершенно неожиданно наткнулись на собрание воров, в котором принимали участие десять очень крупных преступников.
Наряд агентов обходил Загоровщину (недалеко от места находки трупа Ющинского) и в овраге наткнулся на собрание преступников, которые о чем-то совещались.
Завидев полицию, воры бросились в разные стороны, с целью скрыться, но они оказались окруженными тесным кольцом городовых и агентов.
Все воры были задержаны и доставлены в сыскное отделение.
Здесь установлено что все арестованные зарегистрированы в качестве грабителей и крупных воров.